"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Сказки гуляют по свету
Действующие лица: Сказочница, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Буратино, Золушка, Мальчик-паж.
Звучит «Песенка о сказке».
Ведущий. Друзья! Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие — в прекрасную страну СКАЗКУ.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!» (Звучит музыка. Входит Сказочница.)
Сказочница. Здравствуйте, дети! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.
Ведущий. Здравствуйте. Отдохните да расскажите нам, где были, что видели, какие новые сказки услышали.
Сказочница. Жила-была на свете девочка. Однажды утром мама ей говорит: «Я узнала, доченька, что бабушка плохо себя чувствует. Пожалуйста, отнеси бабушке пирожков и горшочек маслица…»
Дети. Мы знаем эту сказку. Это «Красная шапочка».
Сказочница. Идёт Красная Шапочка по лесу, а у дороги дом стоит из соломы. Вокруг него поросёнок бегает и песенку поёт: «Мне не страшен серый волк, серый волк…».
Дети. Это «Три поросёнка».
Сказочница. Красная Шапочка пошла дальше. А навстречу ей бежит мальчишка… Ой, да это вовсе и не мальчик, он выструган из полена, а в руках у него «Азбука»…
Дети. Это сказка «Буратино». (Звучит песня «Бу-ра-ти-но». В зал вбегает, пританцовывая, Буратино.)
Буратино. Ха-ха-ха! Привет, девчонки! Привет, мальчишки! А что я вам сейчас покажу?! (Ищет) Ой, ой-ёй-ёй!!! Потерял! Всё потерял!
Сказочница. Буратино, что ты потерял?
Буратино. Всё потерял!!! Золотой ключик, пять золотых монет, «Азбуку», да ещё Артемон куда-то подевался. (Проводится игра «Помоги Буратино». Дети ищут золотые монеты, «Азбуку», которые разложены в разных местах зала. Ведущий отдаёт всё Буратино.)
Буратино. Ура! Ура! Всё нашлось! Спасибо вам, ребята. (Все вместе исполняют танец «Птичка польку танцевала».)
Сказочница. «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». А представьте, ребята, как выглядят следы Бабы Яги и Кощея Бессмертного… (Звучит музыка. Выбегают Бабки-Ёжки (дети) и исполняют танец. В конце танца появляется Баба Яга.)
Баба Яга (садится на ковер, достаёт зеркальце). Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужаснее и злее? (Подходит к Сказочнице.)
Ты кто такая? (Детям.) Что вы тут делаете?
Сказочница. Во-первых, здравствуй, Баба Яга. Во-вторых, это ты что тут делаешь?
Баба Яга. Ох, скука, скука! Одно развлечение — зеркальце волшебное. Как посмотрю в него, сердце радуется: какая же я страшная, все меня боятся! (Игра «Волшебное зеркальце». Баба Яга предлагает посмотреться в зеркальце. Дети строят страшные рожицы. Баба Яга пугается и убегает.)
Сказочница. Вот как вы напугали Бабу Ягу! (Звучит музыка. Вбегает разъярённый Кощей Бессмертный, за ним Баба Яга.)
Кощей. Так вот вы какие! Пришли в сказочную страну, а порядков наших не соблюдаете! Баба Яга рассказала мне, что вас запугать нельзя — ничего-то вы не боитесь! А ну, Яга, неси сюда мой ларец волшебный. Сейчас мы проверим, смелые дети или трусишки!
Баба Яга (подносит ларец). Кощеюшка, неужели ты свой прибор заморский испробуешь? Ну, и хитёр же ты! (Кощей достает из ларца нечто странное, любуется, показывает детям.)
Кощей. Друг мой, Змей Горыныч, летал в тридевятое царство, тридесятое государство и принес мне подарок диковинный — страхомер. Сейчас я с его помощью узнаю, кто из вас боится нас. А ну-ка, кто здесь смелый? Подходи ко мне! (Дети подходят к Кощею, он замеряет прибором. Страхомер показывает разные результаты, но в зоне страха — никого.)
Баба Яга. Ну и дети пошли! Все больше смелых становится! Кощеюшка, может у тебя ещё что-нибудь страшненькое в ларце есть?
Кощей. Есть там несколько вещиц из разных сказок, да ведь они всё равно не знают, из каких.
Сказочница. Погоди, Кощей, о наших детях судить. Всё они знают.
Кощей. Да уж, детишки у вас! Где вы их только взяли таких?!
Баба Яга. Пойдём, Кощеюшка, придумаем что-нибудь, чтоб не справились они! (Баба Яга и Кощей уходят.)
Сказочница. Что они ещё придумают, неизвестно. Хорошо, если бы у нас была волшебная палочка! (Звучит музыка. Появляется мальчик-паж.)
Мальчик-паж. Здравствуйте! Я ещё не волшебник, я только учусь. У меня нет волшебной палочки, но кое-что для вас я могу сделать. Вот яблоко. Оно волшебное. Угостите яблоком злых сказочных героев и посмотрите, что будет. (Уходит. Входят Кощей и Баба Яга.)
Кощей и Баба Яга (ехидно). Ой, что сейчас будет?! Как мы здорово придумали! (Замечают яблоко.)
Кощей. У них яблоко. А в сказках какие яблоки? Молодильные! Съешь и сразу помолодеешь на 100 лет!
Баба Яга. А хорошие дети должны делиться. Ты хороший мальчик?
Кощей. Ага! Себе выпросит, а я что — старым останусь?! А ну, отдай, Яга!
Баба Яга. Не отдам! Самой надо! (Завязывается борьба, в итоге оба одновременно кусают яблоко.)
Баба Яга. Ой, со мной что-то неладное творится!
Кощей. И со мной тоже! (Начинают гладить детей по головкам, пританцовывают.)
Баба Яга. Ах, как играть хочется!
Кощей. И мне тоже. Ребята, поиграйте с нами! (Проводится игра-эстафета «Сапоги-скороходы».)
Кощей. Ох, устал я! Нужно отдохнуть!
Баба Яга. А весело-то как! Молодцы, дети! Хочется мне отблагодарить вас. Кощей, давай сюда ларец! (Колдует: бумбара, чуфара, скорики, лорики, фокс! Баба Яга открывает ларец, угощает детей конфетами.)
Светлана Кольцова, музыкальный руководитель
детский сад №229, г. Барнаул
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии