"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Сила народных традиций
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей об истории и традициях русского крестьянского быта, о старинных семейных традициях; представления детей о русской избе, как памятнике русской архитектуры. Участники: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомление детей с народными традициями, расширение их представлений о русском фольклоре, народных промыслах.
- Знакомство детей с разнообразием предметов старинного домашнего обихода, их названием и назначением.
- Знакомство детей с избой — жилищем крестьянской семьи, её особенностями, внешним видом.
- Обогащение, активизация словаря, знание народных пословиц, поговорок, загадок, закличек и т.д.
- Развитие внимания и памяти, воображения, мышления.
- Развитие монологической речи и коммуникативных умений.
- Развитие мелкой моторики рук при изготовлении поделок для мини-музея по теме проекта.
- Формирование интереса к чтению и художественному творчеству.
- Воспитание уважения и интереса к обычаям старины, к русскому фольклору, интереса и желания узнавать больше об истории своего народа.
- Формирование бережного отношения к старинным вещам, к предметам народных промыслов.
- Воспитание любви к своей стране, гордости за её талантливый народ.
Задачи для педагогов:
- Обеспечение реализации воспитательных, развивающих, обучающих задач в игровой деятельности через освоение детьми образовательных областей, во время режимных моментов.
- Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализации проекта.
- Пополнение и обогащение методического, дидактического, наглядного и игрового материала по изучению детьми традиций русского быта.
Формы работы с родителями:
- Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта на родительском собрании.
- Помощь в подборе информационно-наглядного материала, иллюстраций, планшетов, фотографий, предметов русского быта.
- Изготовление наглядности, макетов, творческих работ вместе с детьми.
- Приобретение деревянных заготовок для росписи, изготовление панно.
- Участие в оформлении мини-музея по теме проекта.
- Участие в подборе наглядности для проведения открытого занятия.
Подготовительный этап
- Выявление первоначальных знаний детей о старинных традициях русского народа и вопросов, интересующих детей.
- Информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы, иллюстраций, альбомов по ознакомлению с народными промыслами, образцов изделий и старинной утвари.
- Продумывание форм работы с родителями.
- Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм. Организация дидактических, сюжетно-ролевых, русских народных подвижных, театрализованных игр. Использование наглядного, дидактического, игрового материала в образовательной и игровой деятельности.
- Изготовление макета печки, прялки, различных видов народной куклы, макета русской деревни «Ромашково» с участием родителей.
- Самостоятельная художественная деятельность.
- Проведение досугов, развлечений по теме проекта, викторины по русским народным сказкам, художественное творчество детей.
- Оформление выставок рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями. Организация мини-музея «Деревня Ромашково».
- Оформление портфолио, картотеки по теме проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям
Социализация: воспитание интереса к народным традициям, к русской старине, использование полученных знаний в игровой деятельности; воспитание эмоционального отклика на русское творчество, получение радости от коллективной работы и её результатов.
Познание: расширение и углубление знаний и представлений о русских традициях, быте, о жилище, утвари, семейных традициях, фольклоре; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, любознательности, желание самостоятельно узнать новое и поделиться знаниями с другими.
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: развитие умений использовать различные материалы и способы действия с ними в процессе ручного труда, изготовления кукол, конструирования макета деревни, русской избы; развитие мелкой моторики, глазомера, чувства цвета и композиции; формирование умения радоваться результатам труда своего и труда товарищей, а также работам, выполненным вместе с родителями дома; изготовление мини-музея «Куклы на ложках».
Экспериментальная деятельность: изготовление водяной мельницы и мельницы «ветряк» в домашних условиях; высаживание семян цветов.
Коммуникация: обогащение словаря детей новыми понятиями, использование их в игровой, образовательной деятельности, в повседневной жизни, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
Чтение художественной литературы: расширение знаний детей о произведениях народного творчества, умение видеть их красоту, мудрость; воспитание у них желания самим сочинить сказку или рассказ, формирование умений делать иллюстрации к литературным произведениям, знаний некоторых художников- иллюстраторов.
Художественное творчество: углубление знаний и представлений о многообразии и неисчерпаемости народных талантов; знакомство с народными промыслами; организация художественной деятельности по мотивам народных промыслов, а также выставок детских работ.
Итоги реализации проекта
- Педагогами, родителями группы собран дидактический, наглядный материал, художественная литература по ознакомлению детей с традициями русского быта, с народными промыслами, со старинными народными праздниками.
- Оформлено портфолио по теме проекта и мини-музею «Деревня Ромашково».
- Создан макет деревни для ознакомления детей с укладом жизни крестьян, их трудом, внутренним устройством избы.
- У детей сформированы более глубокие знания об истории русского народного быта, о старинных семейных традициях; уважение и интерес к истории своей родины, гордость за талантливый народ; при этом их словарь заметно обогатился.
- Детьми и воспитателем группы проведено представление проекта в виде интегрированной образовательной деятельности.
Лариса Гаврилова, старший воспитатель
НОУ «ИНЕСНЭК» филиал № 1 – ДУ № 265, г. Москва
Рекомендуем почитать
- 10 самых странных мягких игрушек
- Игрушка-антистресс
- Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
- По пути к здоровью
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии