"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Шустрые матрёшки
Задачи:
- Закреплять знания детей о трёх основных цветах игрушки — матрёшки (красный, жёлтый, зелёный), знания один-много.
- Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем и возрастающем порядке.
- Учить обследовать предмет путём приложения, наложения.
- Закреплять в речи слова «высокий– низкий», «ниже», «самый низкий», «выше», «самый высокий», «большой–маленький», «самый большой», «самый маленький».
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход игры
Педагог показывает детям новую игрушку — матрёшку (все матрёшки расположены одна в другой) и загадывает загадку:Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
После этого педагог раскладывает перед детьми матрёшек, даёт возможность их рассмотреть, пытается закрепить знания детей «один–много». Затем он обращает внимание детей на то, какая матрёшка яркая, нарядная, круглолицая, румяная. Далее можно использовать различные варианты игры.
Мамы ищут дочек
Педагог демонстрирует детям матрёшку и говорит, что это матрёшка-мама. Показывает, как можно вложить в кармашек матрёшку-дочку, сопровождая действия словами: «Матрёшка-мама — большая, а дочка — маленькая». Педагог объявляет детям, что матрёшки-мамы потеряли своих дочек и призывает помочь мамам их найти. Дети выполняют задание, помещая матрёшку-дочку в кармашек матрёшке-маме. Можно спрятать всех матрёшек в одну большую.Где подружки?
Педагог предлагает ребёнку выбрать любую из 5 матрёшек, кроме самой большой, и просит детей найти матрёшек-подружек, которые больше её. Ребёнок путём приложения (или наложения) выбирает матрёшек и выстраивает сериационный ряд.Кто спрятался?
Педагог рассказывает, что матрёшки пошли на прогулку, но одна из них потерялась. Просит внимательно посмотреть на всех матрёшек, затем закрывает их, убирает одну, снова открывает и спрашивает: «Какая матрёшка потерялась?» (Варианты ответов: большая, маленькая, красная, жёлтая, зелёная, мама, дочка и т.п.)Хоровод
Педагог объявляет: «Наши матрёшки очень любят водить хороводы. Давайте поставим их в хоровод». Можно включить песню про матрёшку и станцевать под музыку, поводить хоровод. После этого педагог просит для каждой матрёшки выбрать пару по цвету, а если 2 набора, то и по размеру.Матрёшки обедают
Для этого варианта нужно подготовить набор тарелок — кружочки разной величины — в соответствии с количеством матрёшек. Педагог предлагает ребёнку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую — для самой высокой матрёшки, чуть поменьше — для следующей и т.д. Матрёшки играют Для этого варианта понадобится набор мячиков. Педагог предлагает поиграть с матрёшками в мяч, но все мячики перепутались, нужно помочь матрёшкам найти свои мячи. На столе разложены матрёшки и мячи, ребёнок подбирает мяч для каждой матрёшки, кладёт его в кармашек.Пора спать!
Педагог предлагает уложить матрёшек спать. Для игры понадобятся бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрёшек. Ребёнок выбирает кроватки для матрёшек.
Мария Благушко, педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад № 6 «Светлячок»,
г. Гаджиево, Мурманская обл.
Рекомендуем почитать
- Toy Fair-2013: как это было
- Игрушка-конструктор
- Ваши игрушки пора обновить?
- Базовый комплекс лечебной физкультуры
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии