"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Шоу воздушных шаров
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности;
- обогащать знания детей о свойствах воздушного шара; о взаимодействии веществ;
- создавать условия для развития мыслительных операций, слуховой памяти, внимания;
- создавать условия для осознания ребёнком себя, как участника доброго дела.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рады видеть вас на празднике! (Входит Лунтик.)Лунтик: Здравствуйте, ребята! Сегодня День Рождения у моего лучшего друга Кузи. Я очень хочу его порадовать и удивить, показать какой-нибудь «фокус-покус». Но совсем не знаю как.
Ведущий: Лунтик, я думаю, что ты попал как раз по адресу. Оставайся на нашем празднике, узнаешь много интересного и решишь, чем порадовать своего друга.
Лунтик: Хорошо, побуду у вас. Я очень рад!
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы
Разноцветные …
Дети: Шары.
Ведущий: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров». (Под музыку входит Профессор Почемучкин со своей помощницей лаборанткой Стекляшкой.)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Профессор и Стекляшка!
Профессор: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий: Профессор, познакомьтесь с нашим гостем. Он упал с Луны. Поэтому зовут его Лунтик.
Лунтик: Сегодня день Рождения у моего Лучшего друга кузнечика Кузи. И я хотел его чем-то удивить, но как это сделать, я не знаю...
Профессор: Лунтик, не печалься, мы тебе поможем! (Профессор под музыкальное сопровождение показывает опыты.)
Шашлык из шариков
Профессор берётся нанизать шарики на шпажку. Шарики берутся маленького размера и нанизываются на длинную спицу. Прокалывать шарик нужно особенным образом – воткнуть спицу у «хвостика», а вывести через противоположную точку. В этих местах латекс шарика натянут меньше всего, и он не лопнет.Надувание шарика в бутылке
В пластиковую бутылку просовывается воздушный шарик, его края растягиваются по горлышку бутылки. Профессор предлагает детям попытаться надуть его. Шарик не может принять форму бутылки, так как внутри бутылки между дном и шариком находится воздух. Когда дети пытаются надуть шарик, воздух, который есть в бутылке, сжимается всё сильнее и сильнее, выталкивает шарик наружу. Чтобы шарик принял форму бутылки, нужно в донышке бутылки сделать отверстие, вставить в него трубочку и обклеить её по кругу. Затем через трубочку откачивается воздух из бутылки. После этого в бутылке создаётся вакуум, и шарик легко принимает её форму.Управление корабликом с помощью намагниченного шарика
В таз с водой запускается бумажный кораблик. Надутый воздушный шарик намагничивается (его нужно потереть об волосы или шерстяную ткань) затем подносится к кораблику на небольшое расстояние. Если пошевелить шариком, кораблик начнёт следовать за ним. Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества.Надувание шарика уксусом и содой
(Для проведения опыта вызывается один ребёнок.)Для опыта подготавливается бутылка с водой и уксусом. В шарик засыпается сода, затем шарик надевается на горлышко бутылки. Соответственно сода высыпается в бутылку с уксусом, происходит химическая реакция с выделением углекислого газа. Он начинает надувать воздушный шарик.
Ведущий: Спасибо, уважаемый Профессор!
Хорошо как солнце светит,
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдём
И цветов себе нарвём.
Лунтик: Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Каждый из вас берёт по шарику. Под музыку вы бегаете с шариками. А как только музыка кончается, собирайте скорее шары одного цвета в букет. Чей букет собран быстрее, тот и победил. (Проводится игра «Воздушные букеты».)
Профессор: Как чудесно вы веселитесь! А хотите ещё увидеть чудеса с шарами?
Прилипчивые стаканчики
Воздушный шарик накачивается воздухом. По мере накачивания шарика плотно прислоняем пластиковые стаканчики так, что бы воздух внутрь стаканчиков не просачивался. Воздушный шарик при надувании увеличивает свой радиус. Если к слабо надутому шарику прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объём. Но по мере надувания шара, объём внутри стакана немного увеличится, что создаст разность давления внутри стакана и снаружи. Тем самым, создаётся эффект присоски.Не улетающий шарик
Надуть шарик, включить фен. Далее необходимо «усадить» шарик на поток воздуха из фена и отпустить его. (Шарик очень близко к фену подносить нельзя). Шарик не падает, его держит поток воздуха. Шарик держится в воздухе из-за разности давления. Давление от воздушной струи из фена меньше давления вокруг него – и эта струя как бы засасывает шарик. И давление над шариком меньше, чем под ним. Это и позволяет воздушному шарику не падать.Реактивный шарик
Необходимо хорошо натянуть леску вдоль зала. Предварительно на неё необходимо надеть соломинку. Затем на эту соломинку с помощью скотча прикрепить уже надутый воздушный шарик, отпустить его. Шарик под действием реактивной тяги скользит вдоль лески.Помощница Стекляшка запускает шар, держа леску за один конец. Другой конец лески привязан к потолку. Когда шар достигает потолка, с другой стороны выпадают заготовленные воздушные шары (примерно 20 штук).
Ведущий: Дорогой Лунтик, скажи, пожалуйста, ты все-таки решил, чем порадовать своего друга?
Лунтик: Спасибо, ребята и уважаемый Профессор Почемучкин и Стекляшка. Я удивлю Кузю опытом «Реактивный шарик». Я думаю, что он будет в восторге! Спасибо! (Лунтик дарит детям подарки: цветы из воздушных шариков.)
Ирина Ефремова, старший воспитатель,
МБДОУ Д/с №15 «Снегирёк», г.Саяногорск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии