"Игры и Игрушки" №6-2019
Школа завтрашнего дня
Из особенностей программы обучения можно отметить:
- Деятельность учеников носит сугубо индивидуальный характер, то есть они в праве сами распределять свой день - режим работы и отдыха.
- Независимо от способностей ученика, каждый из них имеет возможность получать неограниченный запас знаний и подходящую нагрузку обучения.
Основные требования системы Ховарда:
- Ученики должны выполнять предписанный рабочий план и самостоятельно выстраивать для себя цели, которые им доступны для выполнения.
- Результаты обучения контролируются и подкрепляются, тем самым мотивируя детей на дальнейшую работу.
- Успехи учеников оцениваются, а достижения - вознаграждаются.
В школе Ховарда предусмотрены следующие классы:
- Классы коррекционно-развивающей направленности, которые нацелены на облегчение адаптации ребёнка к условиям школы. Если ученик пропускает занятия, или отстаёт от школьной программы, его переводят на обучение в коррекционный класс. В таком классе обучается от 10 до 15 детей, усвоение материала в этом классе даётся детям легче, за счёт специально созданной атмосферы и работы психолога. Аттестат об окончании коррекционного класса не отличается от документа общеобразовательных школ.
- Классы индивидуального обучения предусматривают личностно-ориентированное обучение, персональный подход к ученикам. Темп работы и учебная нагрузка зависят от способностей ученика. Исходя из учёта индивидуальных способностей детей, формируются классы по предметам. Таким образом, один и тот же ребёнок может обучаться по истории в пятом классе, а по математике - в третьем. У каждого есть своё собственное пространство для усвоения учебного материала, которое называется «Офис». У каждого ученика класса есть личная карта целей и достижений, ребёнок самостоятельно ежедневно занимается её заполнением. Каждый день ученик должен составлять план действий для выполнения заданных на день целей, планировать свою деятельность, для высокого уровня продуктивности обучения. Вечером, учащийся отмечает, выполнил ли он за этот день поставленные перед ним задачи. Следовательно, контроль и ответственность за своё обучение ребёнок возлагает на себя. Также он сам даёт оценку своим достижениям и регулирует результативность своей учебной деятельности.
Домашнее задание дети выполняют при помощи так называемых «Пейсов», печатных пособий, в которых информация располагается ступенчато «от простого к сложному». Задания нацелены на пошаговое изучение материала, который не нужно переписывать в тетрадь, работают дети прямо в пособии, что позволяет выполнять задания очень быстро. Пейсы, по мере их прохождения усложняются, закончив один, ученик приступает к следующему, таким образом, за один год, каждый ребёнок решает 60 разных пейсов. В конце каждой главы находится контрольный тест, выполнив который на 90 %, ребёнок зарабатывает звёздочку, которая крепится к личному «Экрану успеваемости». Звёздочка по цвету соотносится с пройденным Пейсом. Например, математика имеет жёлтый цвет, грамматика – сиреневый, точные науки – голубой. При выполнении теста на 100 %, ученик получает золотую звезду, что мотивирует его к самостоятельным достижениям, стремлению к высокой успеваемости.
Индивидуальный подход в обучении, способствует развитию творческих способностей у учеников. При переходе в старшие классы, они становятся вправе самостоятельно выбирать наиболее интересные им дисциплины для обучения и дальнейшего выбора будущей профессии.
«Школа завтрашнего дня» построена таким образом, что учащиеся замотивированы организовывать свою деятельность таким образом, чтоб добиться большего результата в обучении, что способствует всестороннему развитию личности и высокому качеству усвоения детьми учебного материала.
Во многих странах мира применяется данная система, которая помогает добиваться высоких результатов. Ребёнок ежедневно открывает для себя что-то новое, имеет возможности для самореализации и активного индивидуального развития.
Конечно, система обучения Ховарда, как и любая другая, имеет и свои недостатки. Во-первых, реализация её возможна только при наличии хорошо подготовленных, компетентных в своей области педагогов. Ведь именно они должны тщательно проверять все рабочие тетради, запоминать ошибки своих учебников и корректировать их работу для устранения всех недочётов. И во-вторых, такая система обучения требует значительных материальных затрат для реализации. Именно по этой причине, в России данная программа применяется не в полной мере и лишь в частных школах.
Ирина Цыганова, педагог-психолог I кв. категории
АОУ Детский сад № 26 «Незабудка»
г. Долгопрудного Московской области
Источники: www.kannukakool.edu.ee, www.ggrace.ru
Рекомендуем почитать
- Электронная коммерция или бизнес на новом уровне
- Школа юного пиццайоло
- Аникина Алевтина Павловна
- Игрушки своими руками
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии