"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Самый умный
Методическая разработка дидактической настольно-печатной игры по правилам дорожного движения для дошкольников старшей и подготовительной групп
Вид игры: познавательная, речевая, математическая, сенсорная.
Дидактические задачи:
- способствовать знакомству детей с правилами дорожного движения;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать зрительную и слуховую память, мышление;
- формировать элементарные математические навыки (количественный счёт, ориентацию на игровом поле, сюжетных картинках);
- способствовать навыкам обучения детей к чтению.
Игровые задачи:
- упражнять в умении видеть ошибки участников дорожного движения в различных ситуациях на дороге;
- способствовать оценке собственных знаний;
- развивать навыки общения в условиях дидактической игры.
Материал для игры
Игровое поле, расчерченное на 15 одинаковых по размеру квадратов трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный); картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, водителей, транспортных средств; жетоны; круглые фишки трёх цветов с номерами от 1 до 15-и–; красные карточки с вопросами о терминах по ПДД; список вопросов и ответов для квадратов красного цвета; кубик; медали для победителя; конверт формата А3 для игровых материалов.
Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Перед началом игры педагогу следует побеседовать с детьми о том, для чего людям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Важно проводить игру, обучая детей доказывать свою точку зрения с учётом знаний правил дорожного движения. Дидактическая игра позволяет организовать конструктивное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в различной форме: «игра в парах», «игра с подгруппой детей», «командная игра».
Карточки с типичными дорожно-транспортными ситуациями можно использовать как варианты сюжетно-ролевой игры с использованием соответствующих атрибутов. Материалы дидактической игры можно легко изготовить, в том числе и в домашних условиях, привлекая к этому детей.
В процессе игровой деятельности у дошкольников сформируется умение формулировать правила дорожного движения, устойчивая мотивация к их соблюдению. Сформируется навык безопасного поведения на улице и в транспорте.
1-й вариант игры
В игре принимают участие от 2-х до 8-и ребят. Дети садятся вокруг стола с игровым полем. Перед игроками лежат круглые фишки трёх цветов с номерами от 1 до 15-и на каждой и карточки с проблемными ситуациями. Воспитатель объясняет, что каждый ребёнок по очереди будет выбирать и называть цвет и номер квадрата (например, зелёный-3 или красный-10), а ведущий предлагать решить проблемную ситуацию с участием пешеходов, водителей, транспортных средств. Номер клетки соответствует номеру проблемной ситуации. Сложность задачи определяется цветом квадрата: жёлтый – ответить на один вопрос по картинке, зелёный – ответить на два вопроса по картинке, красный – дать определение термину по ПДД. За каждый правильный ответ игрок получает жетон: один, два или три, соответственно уровню сложности. Если ребёнок затрудняется ответить, то дать ответ может любой из игроков, получив жетон. На каждую названную клетку игрок кладёт соответствующую фишку. В конце игры подсчитывают количество жетонов у каждого игрока и определяют победителей.
Аналогичным образом проводятся варианты игры, когда дети бросают кубик на игровое поле и отвечают на вопросы по выпавшим клеткам и когда дети определяют вопросы, показывая фишки.
2-й вариант игры
В игре принимают участие от 6-и до 15-и ребят. Дети делятся на три команды, выбирают капитанов и садятся вокруг стола с игровым полем. Воспитатель объясняет, что каждая команда будет по очереди решать проблемную ситуацию с участием пешеходов, водителей, транспортных средств. Каждая команда выбирает «свой» цвет клетки. С помощью кубика определяется очерёдность ходов. Затем капитан команды называет номер клетки «своего» цвета, ведущий предлагает решить проблемную ситуацию. За каждый правильный ответ команда получает жетон. На каждую названную клетку капитан кладёт соответствующую фишку. В конце игры подсчитывают количество жетонов у каждой команды и определяют победителей.
Надежда Лягина, воспитатель,
МДОУ ЦРР № 11, г. Волгоград
Рекомендуем почитать
- Развиваем речь с игрой «Фефекты фикции»
- Новая игровая Вселенная
- Рождество в деревне
- Тайны неживой природы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии