"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Русская народная сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.
Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.
Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.
Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.
Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.
Образовательные задачи: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
Развивающие задачи: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.
Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)
Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых-пых-пых».Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.
Жили-были дед и баба... (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».)
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!
Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (Проводится игра «Большие и маленькие ноги».)
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)
Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)
Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»
Светлана Заярная, воспитатель
ГБДОУ детский сад №35
г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н
Рекомендуем почитать
- Помоги птичкам найти свои гнёзда
- Мамапати «Весна 2021»
- Игрушка - это выражение любви взрослых к детям
- Подарок для мамы
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии