"Игры и Игрушки" №1-2015
Ребус – головоломка для детей цифровой эры
Решение ребусов доступно мыслительной деятельности ребёнка, начиная с дошкольного возраста. Эта головоломка не только развивает внимание, зрительную память, комбинаторное мышление и творческие способности, но и позволяет детям испытывать эмоциональную удовлетворённость в достижении своих познавательных потребностей. В этой статье мы познакомимся с самыми простейшими ребусами и правилами, по которым осуществляется их решение.
1. Ребусы, состоящие из букв
Это самые простые по структуре, но не самые лёгкие по решению ребусы. Они состоят только из букв, расположенных таким образом, что образуют графический образ разгадываемого слова. Буквы могут изображаться самыми различными способами, а также быть повернутыми на любой угол. Это вид ребусов имеет также собственное название – изографы, они широко применяются в логопедии.На Рис.1 изображён один из простейших изографов. Его буквы расположены таким образом, что напоминают разгадываемое слово – «ДОМ».
2. Ребусы, состоящие из названий картинок и букв
Эти ребусы состоят из букв и картинок. Они являются самыми простыми, их могут решать дети, ещё не умеющие хорошо читать. Чтобы решить такой ребус, нужно правильно подобрать название картинки. Например, на Рис. 2 изображены буква «Г» и картинка, у которой может быть два названия: «ЦВЕТОК» и «РОЗА». Для решения ребуса подходит второе название.3. Ребусы, состоящие из названий букв и цифр
Эти ребусы состоят из названий букв и цифр, причём цифры могут быть выражены явно, в виде символов, и неявно, в виде количества одинаковых букв. Например, представленный на Рис. 3 ребус «СЕМЬЯ» может быть составлен и по-другому, в виде семи букв «Я».В следующей статье мы рассмотрим более сложные виды ребусов.
Успехов! Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!
В компьютерные версии подобных ребусов можно поиграть на сайте детских компьютерных игр «Логозаврия: умные игры для умных детей, родителей, учителей» www.logozavr.ru, в разделах для детей 5–7 лет.
Виктор Варченко, доцент кафедры педагогики
и образовательных технологий БФУ им. И.Канта
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии