"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Реализация регионального компонента через проект «Чёрное море»
Название проекта: Чёрное море.
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: от 2-х до 4-х месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, педагоги.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: низкий уровень экологической культуры населения, недостаточная информированность детей об экосистеме Чёрное море.
Цель проекта (взрослая): создать условия для формирования экологической культуры детей в процессе реализации проекта «Чёрное море».
Задачи: расширять представления о морских обитателях, взаимосвязи деятельности человека и состояния морской среды; развивать навыки поисковой деятельности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческие способности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Цель проекта (детская): узнать об обитателях Чёрного моря.
Задачи: получить в ходе исследования представления о некоторых морских животных и птицах, о влиянии людей на среду их обитания.
Предполагаемый результат: овладеть понятиями «морские животные» и «морские птицы», иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей, способах их передвижения, маскировки; иметь представления о влиянии деятельности человека на состояние окружающей среды; навыки экологически грамотного поведения в природе; составление рассказов о морских обитателях.
Направления сотрудничества детей и взрослых:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: А. Струк «Морская авоська», М. Карем «Море любит танцевать», Г.Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живёт?» и другими;
- знакомство со статьями об обитателях Чёрного моря в «Большой энциклопедии о животных», сборнике «Тайна морей и океанов»;
- разучивание стихов, пословиц и поговорок о животных Чёрного моря, загадывание и отгадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова, А. Рылова, М. Мофра, А. Адамова о море;
- слушание песен «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт», «Жил отважный капитан» и других, шумов моря с диска «Звуки природы», музыкальных произведений: К. Дебюсси «Море», А Гендель «Музыка на воде», М. Равель «Игры воды»;
- просмотр мультфильмов «Катерок», «Осьминоги», «В поисках Немо», «Подводная братва» (отрывки), «В порту» и других.
- консультации «Правила безопасного поведения у воды», «Удивительные каникулы (выходные) на пляже»;
- фотовыставка «Самое синее в мире Чёрное море моё»;
- совместные творческие работы детей и родителей по теме проекта;
- запись придуманных ребёнком историй о Чёрном море;
- подготовка с детьми презентаций «Мои морские приключения»;
- викторина для родителей «Знаете ли вы?».
Взаимодействие с педагогами детского сада: развлечения «В гостях у золотой рыбки», «Праздник воды».
Продукты детско-родительской проектной деятельности: рассказы о морских обитателях по опорной схеме, записанные родителями истории о море с детскими иллюстрациями, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из ракушек и морских камешков, фотовыставка «Самое синее в мире Чёрное море моё», макет «Подводный мир».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Оксана Брянцева, воспитатель
Лидия Орлова, воспитатель
МБДОУ Д/с № 81 «Электроник»
г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Игрушки больше не нужны?
- Дети и их игрушки
- Здравствуй, дедушка Мороз!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии