"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
«Развивающий куб»
Важной составляющей умственного воспитания детей является сенсорное развитие, в процессе которого подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности.
Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, цвета, величины, пространственных отношений между предметами. Работая с детьми раннего возраста, следует особое внимание уделять развитию мелкой моторики.
Цель. Развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики детей раннего возраста.
Описание и характеристика пособия. Пособие представляет собой куб, каждая грань которого окрашена в основные цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый). Каждая грань – отдельная игра. Всего в пособии представлено 5 игр – «Мухомор», «Собери пирамидку», «Зайчик Бантик», «Весёлая ферма», «Разноцветные колечки».
Материалы. Куб легко сделать из плотной картонной коробки, обклеенной цветной плёнкой. Такое покрытие легко обрабатывается, что соответствует санитарным правилам. Детали для игры «Пирамидка» выполнены из плотного эластичного упаковочного материала, обклеенного цветной плёнкой. Основой для фигурок игры «Весёлая ферма» также послужила эластичная упаковка с наклеенными на неё цветными изображениями животных (вырезаны из старых детских книг и журналов). Фигуры заламинированы, что обеспечивает долговечность и прочность. В игре «Мухомор» пособие выполнено из искусственной кожи с использованием заклёпок и пуговиц. Детали закрепляются на кубе при помощи липучек.
«Пирамидка»
Задачи:- закреплять умение различать основные цвета;
- формировать умение располагать предметы в порядке убывания величины;
- формировать умение находить предметы заданной величины, цвета по словесной инструкции.
Второй вариант (собрать по словесной инструкции). На столе разложены колечки разного цвета и величины, на жёлтой грани куба очерчены контуры пирамидки (выделяется каждое колечко). Педагог просит ребёнка найти деталь определённого цвета и поместить на указанное место на кубе.
Усложнение (собрать по контуру). На столе разложены колечки разного цвета и величины, на жёлтой грани куба очерчены контуры пирамидки (выделяется каждое колечко). Ребёнку предлагается собрать пирамидку на кубе, совмещая размер контура с выбранной деталью и используя способ приложения.
«Зайчик Бантик»
Задачи:- развивать мелкую мускулатуру;
- закреплять умение различать основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Усложнение. Нужно развязать бантик того цвета, который задаёт педагог, например: «Развяжи жёлтый/синий бантик».
«Мухомор»
Задачи:- развивать мелкую моторику через упражнение на вдевание пуговиц в петлю;
- развивать плавный долгий выдох через упражнение «Подуй на пятнышки».
«Весёлая ферма»
Задачи: закреплять в речи названия домашних животных, упражнять в звукоподражании.Педагог предлагает ребёнку рассмотреть животных и назвать их. Затем рассказывает историю о том, как однажды звери ушли далеко от дома и заблудились. По словесной инструкции воспитателя ребёнок находит заданное животное, помещает его на поле и произносит характерный для данного животного звук.
Усложнение. Найти животное по описанию (например: чёрная шерсть, длинный хвост, маленькие уши, ловит мышей). Найти животное по звукоподражанию.
«Разноцветные колечки»
Задачи:- упражнять в нанизывании колец на стержень;
- закреплять умение различать основные цвета, упражнять в классификации предметов по признаку «цвет».
Усложнение. Нанизать кольца, чередуя два цвета.
Снежана Винник, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей № 14 «Гнёздышко»
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии