"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Развиваем эмоциональный интеллект
Задачи:
- Развитие и коррекция воображения, наглядно-образного мышления, зрительного и тактильного восприятия, слухо-зрительно-двигательных координаций, мелкой моторики пальцев рук, связной речи.
- Оптимизация процессов саморегуляции жизнедеятельности и психики ребёнка через работу с цветом, разнофактурным материалом.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
Игра «Волшебные фигуры»
Место проведения игры: на столе или на полу.Варианты игры
1 вариант (развивающий: для детей 3-4 лет; коррекционный: для детей 5-7 лет) Все тканевые геометрические фигуры перемешаны. Ребёнку предлагается сгруппировать ткани по заданному признаку, либо по нескольким признакам: цвету, форме, величине (например, выбери все жёлтые фигуры или все жёлтые большие квадраты и.т.д.).
2 вариант (для детей от 3 до 7 лет) Ребёнку, либо группе детей, предлагается пофантазировать и выложить любую необычную фигуру, сюжетную картину: а) из тканевых фигур одного цвета; б) разноцветную, сообразно собственным цветовым ощущениям; в) согласно заданной лексической теме (лето, животные, транспорт и т.д.).
3 вариант (для детей от 3 до 7 лет) Ребёнку, либо группе детей, предлагается выложить тканевую фигуру, либо сюжетную картину по заданному образцу (одноцветному, разноцветному). Сложность предлагаемого задания определяется возрастом, уровнем сформированности высших психических функций ребёнка, группы детей. Тем самым формируются и развиваются зрительно-двигательные координации.
4 вариант (для детей от 3 до 7 лет) Ребёнку предлагается выложить определённые фигуры в заданном пространственном взаимоотношении. Тем самым формируются и развиваются слухо-двигательные координации (например, оранжевый круг положить над синим квадратом). Сложность инструкции определяется возрастом, уровнем сформированности высших психических функций ребёнка. Инструкция может быть как одноступенчатой, так и многоступенчатой.
5 вариант Второй, третий, четвёртый варианты дополняются:
а) опознаванием фигур, выложенных другими детьми;
б) составлением описательных и сюжетных рассказов с опорой на отдельно выложенную фигуру, сюжетную картину.
6 вариант Первый, второй, третий, четвёртый варианты выполняются под музыкальное сопровождение, либо художественное слово. Тем самым усиливается здоровьеразвивающее воздействие игры.
На этом варианты игры не заканчиваются, каждый специалист может придумать и привнести в игру что-то своё.
Алла Воронова, учитель-логопед МКДОУ №72 «Дельфинёнок»
Ольга Кудрявцева, педагог-психолог МКДОУ №37 «Теремок»,
г. Железногорск, Красноярский край
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии