"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
Методика коррекции речевых нарушений с помощью световых изображений
Ни для кого не секрет, что заинтересовать современных детей достаточно сложно, особенно если речь идёт о дошкольном обучении. С самого раннего детства, когда малыши ещё не умеют ходить или говорить, уже начинают прекрасно ориентироваться в сенсорных гаджетах мамы или папы. Они привыкают к «экшенам» с мониторов и нам тяжело их переключить на обычные бумажные дидактические пособия. И тут на помощь приходят педагоги, которые синтезируют запросы детей к педагогическим задачам.
К таким новинкам (мы говорим о дидактических материалах и развивающих игровых методиках), которые будут увлекать детей в виртуальные визуализации, без использования электронных гаджетов, можно отнести продукцию ТМ Freeze Light. И начнём мы со световых планшетов.
Психолого-педагогические исследования по изучению развивающих возможностей рисования светом для детей и подростков начались сравнительно недавно, однако, уже сейчас можно утверждать, что разумное сочетание игры, обучения, творчества при взаимодействии со световым планшетом позволяют педагогам и родителям развить у детей навыки психической саморегуляции, способность к конструктивному выражению эмоций; сформировать чувство самоценности, содействовать реализации творческого потенциала.
Данные рекомендации позволят педагогам и родителям сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а игры со световым планшетом дома, в школе или детском саду помогут организовать совместную деятельность, объединив детей и взрослых в увлекательной деятельности.
Рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением малыша. При этом, в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Сочетание рисования и игры является одним из самых мощных средств развития дошкольников. У малыша формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, воспитывается дисциплина, усидчивость; у ребёнка развивается речь, он объясняет, что нарисовано.
Преимущества игровых занятий с использованием наборов ТМ Freeze Light для развития детей очевидны. Необычное светящее изображение привлекает внимание ребёнка, делает процесс рисования таинственным. Совместная деятельность взрослого и детей по экспериментированию со световым планшетом стимулирует развитие у детей познавательного интереса, мотивации к освоению навыков счёта и письма. Широкое поле зрения, заданное световым планшетом, позволяет ребёнку быть более внимательным, а также является одним из факторов быстрого и лёгкого чтения.
Ход: педагог просит ребёнка нарисовать с помощью трафарета на планшете самолёт, затем внизу рисует 5 облаков. Пока они не исчезли нужно нарисовать на самолёте букву «С», а в каждом облаке по одной гласной букве (а,о,у,ы,э) и, проводя светом от самолёта к облаку, произносить слоги «са», «со», «су», «сы», «сэ»). Аналогично проводится автоматизация закрытых слогов, только вести световой ручкой нужно от облаков к самолёту, произнося «ас», «ос», «ус», «ыс», «эс».
Ход: ребёнок рисует с помощью трафарета любой предмет, педагог просит назвать как можно больше слов-действий (глаголов), которые может выполнить этот предмет, называть можно до тех пор, пока не исчезнет изображение. Потом подсчитываются баллы и выясняется к какому слову ребёнок подобрал больше всего слов-действий. Например, кошка – прыгает, бежит, лакает, сидит, играет, мурлычет и так далее.
Ход: педагог на планшете вверху слева рисует схематически бочку, а вверху справа почку. Далее начинает перечислять пары слов, в которых есть парные согласные, ребёнку нужно до исчезновения «бочки и почки» нарисовать картинки предложенных слов соответственно со звонким согласным под «бочкой», а с глухим – под «почкой». Например, суп-зуб, коса-коза, кашка-каска и прочее.
Использование данных игровых пособий достаточно велико, поэтому в одной статье было трудно описать все возможности методики использования световых планшетов, читайте продолжение в следующих номерах журнала и попробуйте использовать наши советы на практике, ждем ваших отзывов.
Ни для кого не секрет, что заинтересовать современных детей достаточно сложно, особенно если речь идёт о дошкольном обучении. С самого раннего детства, когда малыши ещё не умеют ходить или говорить, уже начинают прекрасно ориентироваться в сенсорных гаджетах мамы или папы. Они привыкают к «экшенам» с мониторов и нам тяжело их переключить на обычные бумажные дидактические пособия. И тут на помощь приходят педагоги, которые синтезируют запросы детей к педагогическим задачам.
К таким новинкам (мы говорим о дидактических материалах и развивающих игровых методиках), которые будут увлекать детей в виртуальные визуализации, без использования электронных гаджетов, можно отнести продукцию ТМ Freeze Light. И начнём мы со световых планшетов.
Психолого-педагогические исследования по изучению развивающих возможностей рисования светом для детей и подростков начались сравнительно недавно, однако, уже сейчас можно утверждать, что разумное сочетание игры, обучения, творчества при взаимодействии со световым планшетом позволяют педагогам и родителям развить у детей навыки психической саморегуляции, способность к конструктивному выражению эмоций; сформировать чувство самоценности, содействовать реализации творческого потенциала.
Данные рекомендации позволят педагогам и родителям сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а игры со световым планшетом дома, в школе или детском саду помогут организовать совместную деятельность, объединив детей и взрослых в увлекательной деятельности.
Рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением малыша. При этом, в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Сочетание рисования и игры является одним из самых мощных средств развития дошкольников. У малыша формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, воспитывается дисциплина, усидчивость; у ребёнка развивается речь, он объясняет, что нарисовано.
Преимущества игровых занятий с использованием наборов ТМ Freeze Light для развития детей очевидны. Необычное светящее изображение привлекает внимание ребёнка, делает процесс рисования таинственным. Совместная деятельность взрослого и детей по экспериментированию со световым планшетом стимулирует развитие у детей познавательного интереса, мотивации к освоению навыков счёта и письма. Широкое поле зрения, заданное световым планшетом, позволяет ребёнку быть более внимательным, а также является одним из факторов быстрого и лёгкого чтения.
Особенностями светового планшета являются:
- Необычность, «загадочность», «волшебность» изображения в отличие от рисунка на бумаге, что делает занятие более привлекательным, создаёт особенный эмоциональный настрой, тем самым стимулирует воображение ребёнка, способствует проявлению им творчества.
- Разная форма отпечатков светового маркера в зависимости от расстояния маркера до поверхности и от угла наклона позволяет разнообразить техники изображения, экспериментировать и способствует развитию воображения и проявлению творчества.
- Пособие может быть дополнено другими материалами (песок, манка, вода, бумажные и растительные формы и другие), что также позволяет разнообразить изображения, экспериментировать, фантазировать.
- Пособие можно дополнять использованием средств ИКТ (фото и компьютерная техника) и изобразительных материалов (фломастеры, маркеры и другие), что позволяет сохранять и применять рисунки, выполненные на планшете, в процессе изобразительной деятельности.
- Световое изображение постепенно бледнеет и исчезает. В этом его основное отличие от всех материалов, выполненных на бумажном носителе. Поэтому на одном рисунке могут оказаться линии разной степени яркости. Это является дополнительным средством выразительности и позволяет разнообразить изображение. А также придаёт действиям дополнительную игровую мотивацию, стимулирует ребёнка действовать быстро, способствует концентрации внимания.
- Применение пособия для индивидуальной работы позволяет решить задачи индивидуального образовательного маршрута ребёнка.
Игровое упражнение «Самолёт»
Цель: автоматизация звука с в открытых и закрытых слогах.Ход: педагог просит ребёнка нарисовать с помощью трафарета на планшете самолёт, затем внизу рисует 5 облаков. Пока они не исчезли нужно нарисовать на самолёте букву «С», а в каждом облаке по одной гласной букве (а,о,у,ы,э) и, проводя светом от самолёта к облаку, произносить слоги «са», «со», «су», «сы», «сэ»). Аналогично проводится автоматизация закрытых слогов, только вести световой ручкой нужно от облаков к самолёту, произнося «ас», «ос», «ус», «ыс», «эс».
Игра «Словесный водопад»
Цель: учить подбирать слова-действия к слову-предмету.Ход: ребёнок рисует с помощью трафарета любой предмет, педагог просит назвать как можно больше слов-действий (глаголов), которые может выполнить этот предмет, называть можно до тех пор, пока не исчезнет изображение. Потом подсчитываются баллы и выясняется к какому слову ребёнок подобрал больше всего слов-действий. Например, кошка – прыгает, бежит, лакает, сидит, играет, мурлычет и так далее.
Игра «Бочка-почка»
Цель: развивать фонематический слух.Ход: педагог на планшете вверху слева рисует схематически бочку, а вверху справа почку. Далее начинает перечислять пары слов, в которых есть парные согласные, ребёнку нужно до исчезновения «бочки и почки» нарисовать картинки предложенных слов соответственно со звонким согласным под «бочкой», а с глухим – под «почкой». Например, суп-зуб, коса-коза, кашка-каска и прочее.
Использование данных игровых пособий достаточно велико, поэтому в одной статье было трудно описать все возможности методики использования световых планшетов, читайте продолжение в следующих номерах журнала и попробуйте использовать наши советы на практике, ждем ваших отзывов.
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Шоколадная коллекция КАПИБАРА для детей и не только
- Отзывы на статью «Что такое православная игрушка?
- Акоан, кокэси, курх или стригушка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку