"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Разноцветный петушок
В своей работе я руководствуюсь принципом: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!» Ловкие детские руки и фантазия способны творить чудеса. Наше дошкольное учреждение посещают дети, имеющие отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. У многих из них наблюдаются нарушения в развитии мелкой моторики. А занятия аппликацией несут в себе много возможностей для коррекции этих отклонений. Кроме того, эти занятия способствуют развитию детского творчества.
Многие считают, что традиционный круг материалов для аппликации узок, но это не так. В своей работе я стараюсь использовать различные материалы (разные виды бумаги, компьютерные и ватные диски, фантики от конфет, прищепки, пуговицы, цветные салфетки, рассыпавшиеся паззлы и многое другое) для того, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям по аппликации.
Поскольку у детей младшего дошкольного возраста возможности в аппликации кажутся ограниченными, в своей работе я часто использую метод сотворчества. При выполнении таких совместных работ у детей воспитывается умение работать и созидать в коллективе.
Работа «Петя, Петя, Петушок» создавалась после прочтения с детьми произведений В. Сутеева «Петух и краски», «Что это за птица?».
Для работы потребуются следующие материалы:
- Лист ватмана с нарисованным на нём силуэтом петуха (важно, чтобы детали были крупными и чёткими — гребешок, бородка, грудка, перья хвоста, крыло).
- Разноцветные салфетки (заранее разрезанные на одинарные квадраты, чтобы детям было удобно брать и катать их между ладонями).
- Фантики от различных конфет.
- Бумага цветная (здесь можно использовать и упаковочную, и журнальную).
- Клей-карандаш или ПВА.
Этапы работы
Перед началом работы мы с детьми внимательно рассмотрели нашего Петушка, выделили — из каких деталей он состоит. Дети отметили, что в таком виде наш Петя-Петушок выглядит очень мрачным и некрасивым. Для того чтобы он стал ярким и нарядным, я предложила детям использовать приготовленные заранее материалы. Все сообща мы решали, как будем украшать нашего Петушка.
После этого дети (каждый по желанию) выбрали себе по одной детали (гребешок, грудка, крыло, перо от хвоста и т.д.) и материал, который будет использовать в работе по украшению. Здесь важно, чтобы детали, выбранные детьми, были одинаковыми с теми, которые нарисованы на ватмане с изображением птицы.
В данной работе мы использовали различные способы:
- Скатывание салфеток в шарики (перед началом работы делаем упражнения «Скатай шарик», «Как сделать колобка» и т.п.). Лучше катать шарики из одного слоя салфетки, надавливая на неё, как в лепке, тогда они получатся более ровными и красивыми. Это не совсем легко, как может показаться, но очень эффективное упражнение для развития мелкой моторики. При помощи этого способа сделали гребешок и бородку, что создало объём нашим деталям.
- «Обрывание»: от листа бумаги дети руками отрывают небольшие кусочки, а потом наклеивают на нужное место или деталь (важно стараться отрывать одинаковые кусочки). Этот способ использовали при украшении перьев хвоста.
- Грудку и крыло Петушку делали из конфетных фантиков по принципу «обрывания», но используя ножницы (задание было на развитие глазомера: стараться нарезать одинаковые квадратики).
Потом наступил самый интересный этап в работе — преображение нашего Пети-Петушка: поочерёдно дети наклеивали свои украшенные детали (подбирая место наклеивания путём наложения — особенно пёрышки хвоста) на ватман, где был изображён Петушок.
Шедевр рождается непросто:
Порой с наивного вопроса,
Порой со странного ответа.
Он долго зреет в тайне где-то…
Когда сомнений нет уж боле —
Он вырывается на волю,
Нам отдаёт себя на милость:
Смотрите! Что-то получилось.
А вот итог нашей совместной работы.
Используя такой простой материал, как обычные разноцветные салфетки, можно сделать много интересных работ. Самое главное — желание, фантазия и творчество. Например, вот такие весенние цветочки мы сделали в подарок нашим любимым мамочкам, приклеив сзади поделки обычную деревянную прищепку. Теперь эти цветочки можно прикрепить где угодно.
Ольга Кузнецова, старший воспитатель
ГБОУ СОШ №918 дошкольного отделения №3, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- Юные садовники
- Мороженое «Буратино» и «Чебурашка»
- Кукольный цех. Разработка и производство кукол
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии