"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Путешествие в страну АБВГДейка
Конспект логопедического досуга для детей подготовительной группы
Одной из форм организации взаимодействия дошкольников и логопеда, которую я успешно использую при повторении с детьми материала занятий по обучению грамоте, является досуг-развлечение. Он привлекателен как для детей, так и для педагога. Дошкольники с удовольствием участвуют в связанных сюжетом играх, игровых упражнениях, проблемных ситуациях, а логопед имеет возможность предложить им выполнить с помощью знакомых учебно-игровых пособий задания с новыми правилами, обеспечивая этим возможность переноса сформированных навыков в новые условия. Конспект досуга «Путешествие в страну АБВГДейка» я хочу представить читателям журнала.
Цель: формировать навыки чтения.
Обучающие задачи: закреплять представления о звуке, букве, слоге, слове, навыки звуко-буквенного анализа слов, умения составлять и читать слова из букв и слогов.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные операции анализа и обобщения, воображение, формировать произвольное поведение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению и играм с правилами.
Оборудование: музыкальный центр, доска, столы.
Демонстрационный материал: пособия «Круг», «Яблоня», «Ромашка», «Телевизор», «Матрёшки», предметные картинки, карточки с буквами, волшебная книга.
Ход развлечения (Дети собираются около логопеда, и он обращает их внимание на размещённые по музыкальному залу буквы.)
Логопед: Ребята, мы отправляемся в удивительную страну. В ней живут буквы русского алфавита. Давайте найдём в зале и назовём все буквы, которые вы знаете. (Под песню «АБВГДейка» сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского дети с логопедом проходят по залу, называют буквы и находят волшебную книгу.)
Логопед: Эта книга будет помогать нам в путешествии. Осталось узнать, как называется страна букв. (Внимание дошкольников педагог привлекает к буквам на доске, предлагает назвать их по порядку. Дети читают название АБВГДейка.)
Логопед: Вас ждут здесь интересные игры и задания. Первая игра вам знакома, это «Цепочка слов». Вот картинки для неё. Осталось узнать, как в неё здесь играют. Заглянем в волшебную книгу, и открывать её страницы вы будете по очереди. (Ребёнок открывает книгу.) В названиях картинок нужно определить первый и предпоследний звуки, а потом составить из этих картинок цепочку. Первое слово машина. (Дети выполняют задание, выкладывая на полу последовательность изображений: машина, носорог, ослик, иголка, корова, варенье, нитки, кролик, лимон, овощи, щука, книга, голубь, улитка.)
Логопед: Молодцы! Следующая игра «Сложи слово-отгадку». Если вы правильно отгадаете загадки из этой книги, то сможете составить слова из букв. (Ребёнок переворачивает страницу книги, логопед читает загадки про лук, кошку, замок. Дети отгадывают их и выкладывают слова из букв на доске.)
Логопед: Матрёшки тоже учатся читать. Посмотрите на них внимательно, чем они отличаются? (Внимание детей педагог привлекает к матрёшкам.)
Дети: Они разного роста. Есть большая матрёшка и поменьше, маленькие. На фартуках у них буквы разные. (Дошкольники читают буквы М, Д, О, К, И.)
Логопед: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать слово? (Дети догадываются, что матрёшек надо расставить по росту, и читают слово ДОМИК. Логопед заменяет буквы и предлагает дошкольникам более сложный вариант задания: расставить матрёшек мысленно и прочитать новое слово. Дети читают слово КУКЛА.)
Логопед: Молодцы, ребята! На «Ромашке» по кругу расположены буквы. Получится ли составить из них слова? Что подскажет нам волшебная книга? (Ребёнок открывает книгу.) Есть подсказка: последняя буква первого слова – это первая буква следующего слова. (Дети составляют слова азбука, аист, тазик.)
Логопед: Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Какие здесь у неё правила? (Дети высказывают предположения. Ребёнок переворачивает страницу книги.) Нужно заранее выбрать себе пару, и, как только прекратит звучать музыка, вдвоём изобразить любую знакомую букву и замереть. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза». Дети играют, водящий отгадывает буквы. Игра повторяется 3 раза.)
Логопед: Давайте поиграем в «Составь слово по первому звуку». Перед вами картинки. Попробуйте правильно назвать первый звук в названии каждой из них, а затем разместить под картинкой букву, которая этот звук обозначает. Если звуки и буквы вы определите правильно, то сможете прочитать слово. Тогда в телевизоре появится изображение предмета, который этим словом называют. (Дети выполняют задание и составляют слова: ива, лиса, чашка, светофор. Логопед размещает на экране телевизора соответствующие картинки.)
Логопед: Молодцы! Теперь поиграем по-другому. Попробуйте составить слова, выделяя последний звук в названии картинок и обозначая его буквой. (Дети выполняют задание и составляют слова: шар, роза.)
Логопед: В этой стране буквы растут даже на дереве! (Внимание дошкольников педагог привлекает к пособию с буквами и расположенным рядом словам с пропущенными буквами.) Постарайтесь правильно выбрать недостающие буквы и прочитать слова. (Дети выполняют задание и читают: машина, тыква, этаж, котик, яблоко, чайник, щука.)
Логопед: Ребята, какая знакомая музыка! (Звучит «Танец маленьких утят» муз. Вернера Томаса, дети называют его.) Но здесь опять всё по-другому! В танце новые движения. Повторяйте их за мной! (Дети танцуют вместе с логопедом.)
Логопед: Дети, сейчас мы познакомимся с правилами новой игры. Перед вами слоги. Из них вы можете составить разные слова. Но одним из слогов обязательно должен быть слог ШИ. Нам с вами знакомо правило русского языка: ШИ пиши с буквой И. Не забывайте про него. (Дети сначала вместе с логопедом, а затем самостоятельно составляют слова и читают кало-ши, мы-ши, гру-ши, камы-ши и другие.)
Логопед: Ребята, наше путешествие было очень интересным, но пора прощаться с АБВГДейкой и возвращаться в группу. (Детям вручают сюрприз - книжки-малышки.)
Галина Американцева, учитель-логопед
НОЧУ Начальная школа-Д/с № 25 «Берёзка»
г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, Московская обл.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии