"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Путешествие в сказку
Краткосрочный творческий проект, направленный на развитие чтения, в подготовительной к школе группе
Цели: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Образовательные задачи:
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Развивающие задачи: развивать традиции семейного чтения, обсуждения сюжета сказки.
Воспитательные задачи:
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Актуальность
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники районной детской библиотеки.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Ожидаемый результат: презентация проекта в форме музыкального развлечения, издание книги «Сказки из «Тополька».
- Определение темы (проблемы проекта). Актуализация интереса детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Содержание работы с детьми
- Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
- Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение районной детской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку». Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Развлечение «День рождения Бабы Яги».
Содержание работы с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми и выполнение иллюстраций к ним.
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка группы книгами сказок, в которых есть Баба Яга.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
План работы с детьми и родителями по реализации проекта «Путешествие в сказку»
Елена Терехова, воспитатель МДОУ
Д/с «Тополёк», г. Мышкин, Ярославская обл.
Рекомендуем почитать
- «СтройКайе» из кедра
- Гадание на кофейной гуще… или попытка разобраться в сложившейся ситуации
- Самые большие конструкторы для самых маленьких
- Академия материнства и детства
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии