"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Путешествие на остров Ольхон
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (региональный компонент)
Занятие-путешествие надолго запомнится всем ребятам. Настоящий поход, работа с природными материалами: водой, песком, камнями помогут — запомнить интересную информацию об острове Ольхон
Цель: Познакомить детей с уникальным животным и растительным миром острова Ольхон.
Задачи
Образовательные:
Материал к занятию: Видеосюжет об острове Ольхон, природоохранные знаки, макет Красной книги, фото исчезающих животных, клей-карандаш, карта о. Ольхон, ребристая дорожка, стаканы с водой, мелкие камешки, монетки, пуговицы, кубик, конус, молоко, сок, одноразовые трубочки, колба, блюдце, чашка, горсточка земли, камни Байкала, лупы, ленточки, плакат «Обитатели Байкала», маркеры, перчатки, мешки для мусора, письмо «Сибирячка», термос, стаканы, корабль, пилотки, галстуки, аудиозапись, песок.
«Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре! Кто идёт?
Отряд здоровых, смелых и весёлых!»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что мы сегодня странно одеты, не как всегда? На кого мы похожи?
Дети: На туристов.
Воспитатель: Правильно! И я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А куда лежит наш путь, мы узнаем, отгадав спрятанное слово. (Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Воспитатель: А вы знаете, что такое Ольхон? Давайте посмотрим этот остров на карте.
А как же нам до него добраться? (Ответы детей.) Правильно! Проходите на корабль, устраивайтесь удобнее, и мы начнём наше путешествие. (Просмотр видеосюжета с чтением стихотворения В.В Корнич «Ольхон» и комментариями.) Ребята, Ольхон – это самый крупный остров на озере Байкал и считается одним из красивейших и загадочных мест. Он имеет вытянутую форму и расположен вдоль озера Байкал. А все его тайны мы попробуем сегодня с вами узнать.
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Давайте ещё раз посмотрим на карту, куда лежит наш путь (дети выходят с «корабля» по ребристой дорожке). Ребята, а как вы думаете, какая бывает вода?
Дети: Прозрачная, чистая, голубая.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле. (Дети проводят опыты с водой.) Нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и определим, какая наша следующая остановка. (Остановка № 2 «Шаманка».) Какое странное название… Интересно, что бы это могло значить? Ой, смотрите, какой красивый камень. Давайте его рассмотрим через лупу. (Дети рассказывают о своих наблюдениях за камнями через лупу, складывают камни в рюкзак.) А сейчас посмотрите на экран, какие горные и скалистые породы на Ольхоне. (Просмотр видеосюжета.)
Вот мы и дошли до скалы Шаманка. Это священное место, сюда приезжает очень много туристов. Посмотрите что это? Как вы думаете, кто и зачем навязал здесь так много ленточек? (Ответы детей.) Мы с вами тоже завяжем по ленточке и загадаем желание (каждый ребёнок завязывает ленточку и загадывает желание).
Воспитатель: Судя по карте нам надо идти к берегу. Сейчас я вам загадаю загадку, а если вы её отгадаете, то отгадка появится на экране.
«Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И ещё добавлю тут:
В ласты тот пловец обут». (Нерпа.)
(Просмотр видеосюжета о нерпе.)
Воспитатель: А давайте сделаем в наш Байкальский музей сувенир? (Из камней Байкала дети выкладывают контур нерпы, рисуют мордочку.) Как вы думаете, чем питается нерпа?
Дети: Рыбой.
Воспитатель: Правильно. А какая рыба водится в Байкале? (Рассматривается плакат с водными обитателями Байкала.)
Воспитатель: Ой, что-то я устала. Не пора ли нам немножко отдохнуть. Смотрите, а вот и место для привала! Как же тут грязно! Давайте скорее всё уберём! (Дети надевают перчатки и собирают мусор в мешки.) Смотрите, что я нашла! (Зачитывается письмо от «Сибирячка».)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Сибирячок. Наша природа в опасности! Люди перестали ценить и беречь то, чем их одарила природа. Приезжающие туристы разводят костры, рубят на дрова деревья, собирают травы и оставляют после себя кучи мусора. Природа Ольхона понесла серьёзные потери: исчезли некоторые виды птиц и животных, сократилось число растений и деревьев, редкостью стала нерпа. В последние годы на Ольхоне участились пожары. Пожалуйста, берегите Ольхон». (Дети находят в конверте фотографии животных, занесённых в «Красную книгу», оформляют «Красную книгу, а так же природоохранные знаки.)
Воспитатель: Ребята, мы всё убрали, помогли Сибирячку, теперь можно отдохнуть и попить чай. (Дети достают из рюкзака термос, стаканы и наливают чай. Проводится беседа о правилах поведения в лесу.) А сейчас давайте посмотрим на нашу карту. Куда же она нас ведёт? (Слышен гудок корабля.)
Ребята! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Перед уходом воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо затушить костёр. (Дети с помощью песка тушат костер и проходят на корабль.)
Занятие-путешествие надолго запомнится всем ребятам. Настоящий поход, работа с природными материалами: водой, песком, камнями помогут — запомнить интересную информацию об острове Ольхон
Цель: Познакомить детей с уникальным животным и растительным миром острова Ольхон.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить с обитателями и природой острова Ольхон.
- Учить аргументировано, отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес.
- Расширять представления детей о многообразии животного и растительного мира.
- Способствовать формированию позиции защитника животных и растений.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Видеосюжет об острове Ольхон, природоохранные знаки, макет Красной книги, фото исчезающих животных, клей-карандаш, карта о. Ольхон, ребристая дорожка, стаканы с водой, мелкие камешки, монетки, пуговицы, кубик, конус, молоко, сок, одноразовые трубочки, колба, блюдце, чашка, горсточка земли, камни Байкала, лупы, ленточки, плакат «Обитатели Байкала», маркеры, перчатки, мешки для мусора, письмо «Сибирячка», термос, стаканы, корабль, пилотки, галстуки, аудиозапись, песок.
Ход занятия:
(Дети входят с воспитателем под туристический клич).«Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре! Кто идёт?
Отряд здоровых, смелых и весёлых!»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что мы сегодня странно одеты, не как всегда? На кого мы похожи?
Дети: На туристов.
Воспитатель: Правильно! И я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А куда лежит наш путь, мы узнаем, отгадав спрятанное слово. (Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
- Обруч, мяч и колесо вам напомнит букву … (о).
- Стёр с бумаги ластик наш всё, что сделал карандаш, а чернила не сумел, превратился в букву … (л).
- Безголосый он добряк, всё смягчает… (ь).
- «Хи-хи-хи, ха-ха-ха» — так хохочет буква … (х).
- Врач умеет очень просто наше горло проверять – он всегда при этом просит эту букву называть… (о).
- «П» в другую букву можно очень просто превратить, перекладинку немножко надо только опустить… (н).
Воспитатель: А вы знаете, что такое Ольхон? Давайте посмотрим этот остров на карте.
А как же нам до него добраться? (Ответы детей.) Правильно! Проходите на корабль, устраивайтесь удобнее, и мы начнём наше путешествие. (Просмотр видеосюжета с чтением стихотворения В.В Корнич «Ольхон» и комментариями.) Ребята, Ольхон – это самый крупный остров на озере Байкал и считается одним из красивейших и загадочных мест. Он имеет вытянутую форму и расположен вдоль озера Байкал. А все его тайны мы попробуем сегодня с вами узнать.
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Давайте ещё раз посмотрим на карту, куда лежит наш путь (дети выходят с «корабля» по ребристой дорожке). Ребята, а как вы думаете, какая бывает вода?
Дети: Прозрачная, чистая, голубая.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это на самом деле. (Дети проводят опыты с водой.) Нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и определим, какая наша следующая остановка. (Остановка № 2 «Шаманка».) Какое странное название… Интересно, что бы это могло значить? Ой, смотрите, какой красивый камень. Давайте его рассмотрим через лупу. (Дети рассказывают о своих наблюдениях за камнями через лупу, складывают камни в рюкзак.) А сейчас посмотрите на экран, какие горные и скалистые породы на Ольхоне. (Просмотр видеосюжета.)
Вот мы и дошли до скалы Шаманка. Это священное место, сюда приезжает очень много туристов. Посмотрите что это? Как вы думаете, кто и зачем навязал здесь так много ленточек? (Ответы детей.) Мы с вами тоже завяжем по ленточке и загадаем желание (каждый ребёнок завязывает ленточку и загадывает желание).
Воспитатель: Судя по карте нам надо идти к берегу. Сейчас я вам загадаю загадку, а если вы её отгадаете, то отгадка появится на экране.
«Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И ещё добавлю тут:
В ласты тот пловец обут». (Нерпа.)
(Просмотр видеосюжета о нерпе.)
Воспитатель: А давайте сделаем в наш Байкальский музей сувенир? (Из камней Байкала дети выкладывают контур нерпы, рисуют мордочку.) Как вы думаете, чем питается нерпа?
Дети: Рыбой.
Воспитатель: Правильно. А какая рыба водится в Байкале? (Рассматривается плакат с водными обитателями Байкала.)
Воспитатель: Ой, что-то я устала. Не пора ли нам немножко отдохнуть. Смотрите, а вот и место для привала! Как же тут грязно! Давайте скорее всё уберём! (Дети надевают перчатки и собирают мусор в мешки.) Смотрите, что я нашла! (Зачитывается письмо от «Сибирячка».)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Сибирячок. Наша природа в опасности! Люди перестали ценить и беречь то, чем их одарила природа. Приезжающие туристы разводят костры, рубят на дрова деревья, собирают травы и оставляют после себя кучи мусора. Природа Ольхона понесла серьёзные потери: исчезли некоторые виды птиц и животных, сократилось число растений и деревьев, редкостью стала нерпа. В последние годы на Ольхоне участились пожары. Пожалуйста, берегите Ольхон». (Дети находят в конверте фотографии животных, занесённых в «Красную книгу», оформляют «Красную книгу, а так же природоохранные знаки.)
Воспитатель: Ребята, мы всё убрали, помогли Сибирячку, теперь можно отдохнуть и попить чай. (Дети достают из рюкзака термос, стаканы и наливают чай. Проводится беседа о правилах поведения в лесу.) А сейчас давайте посмотрим на нашу карту. Куда же она нас ведёт? (Слышен гудок корабля.)
Ребята! Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Перед уходом воспитатель обращает внимание детей на то, что необходимо затушить костёр. (Дети с помощью песка тушат костер и проходят на корабль.)
Светлана Шаталова, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с №32 г.Братска
Рекомендуем почитать
- Использование средств мультипликации в преодолении ОНР
- Дети — самые строгие наши партнёры
- Игрушки оптом
- Мы делаем настольные игры европейского качества
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку