"Игры и Игрушки" №4-2013
Психолого-педагогические и гигиенические требования к игрушкам
Внешняя привлекательность игрушки должна соотноситься с её педагогической ценностью и безопасностью для здоровья ребёнка — это условие, на которое необходимо обращать внимание родителей при выборе игрушек. И хорошо, если это сделает специалист, помогающий родителям в выборе игрушки — психолог, воспитатель, социальный педагог, педиатр, продавец-консультант отдела игрушек.
В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования совместно с художественно-техническим советом по игрушке ещё в 1995 г. подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек. Методические указания, содержащие требования к играм и игрушкам, разделены на уровни.
Игрушки, соответствующие требованиям первого уровня, не должны:
Требования второго уровня состоят в следующем:
Родители, приобретающие игрушки, редко обращают внимание на их соответствие психолого-педагогическим требованиям. Гораздо чаще они просят продавца предъявить сертификат качества. Однако его отсутствие не является препятствием для приобретения понравившейся взрослому игрушки.
В настоящее время разрабатывается Стратегия развития индустрии детских товаров РФ до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013–2015 годы. Мероприятия по реализации Стратегии направлены на создание в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров. Одна из задач Стратегии — повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.
В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования совместно с художественно-техническим советом по игрушке ещё в 1995 г. подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек. Методические указания, содержащие требования к играм и игрушкам, разделены на уровни.
Игрушки, соответствующие требованиям первого уровня, не должны:
- провоцировать ребёнка к агрессивным действиям, вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры, роли которых выполняют играющие партнёры и в качестве которых выступают сюжетные игрушки;
- провоцировать сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать нездоровый интерес к сексуальным вопросам, выходящим за компетенцию детского возраста.
Требования второго уровня состоят в следующем:
- возможность широкого использования игрушек в соответствии с замыслом ребёнка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления;
- возможность обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом, формой, наличие механизмов программированного контроля, например, в электрифицированных игрушках;
- пригодность игрушки к использованию её несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнёра;
- высокий художественно-эстетический уровень либо их принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающие приобщение ребёнка к миру искусства и народному творчеству.
Родители, приобретающие игрушки, редко обращают внимание на их соответствие психолого-педагогическим требованиям. Гораздо чаще они просят продавца предъявить сертификат качества. Однако его отсутствие не является препятствием для приобретения понравившейся взрослому игрушки.
В настоящее время разрабатывается Стратегия развития индустрии детских товаров РФ до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013–2015 годы. Мероприятия по реализации Стратегии направлены на создание в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров. Одна из задач Стратегии — повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.
И. Алёшина, С. Онощенко
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку