"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Пространственные представления
Педагоги часто сталкиваются с проблемой, – в старших классах школьники не могут представить себе объёмную картинку, изображённую в учебнике или на доске в двухмерном измерении. Почему? Ответ простой, как скажет любой психолог, все взрослые проблемы берут своё начало из детства. Самое главное помочь ребёнку связать пространство и плоскость. Для этого есть разные пособия и плакаты. Остановимся сегодня на одном из них. Все знают про пазлы, а, учитывая стремительный прогресс во всех сферах жизни человечества, уже давно появились так называемые 3D-пазлы, которых тоже великое множество, но не все знают, что можно с ними делать, кроме как собрать и поставить на полку. Вариант такого объёмного конструктора, детали которого расположены на вспененном листе, можно найти, например, в детском издательстве «Улыбка». Благодаря тому, что тематика этих 3D-пазлов совершенно разная, то и использовать их можно абсолютно по-разному. В зависимости от задумки педагога можно выбрать пазл «Эсминец», «Маяк», «Домик в горах», «Мельница» или «Причал». Собирая их с ребёнком, не забывайте употреблять пространственные предлоги.
Ход: педагог, называя части пазла, просит ребёнка рассказать, где они находятся, используя в речи пространственные предлоги. Если ребёнок легко с этим справляется, то добавляются вопросы «что слева/справа от…?»
Ход: педагог предлагает детям собрать например, 3D-пазл «Причал», а потом нужно придумать сказку, в которой будет фигурировать собранный пазл. К придуманной сказке нужно будет сделать иллюстрации с помощью аппликации и обложку для будущей книги. Под руководством взрослого дети создают книгу с новой сказкой.
Ход: педагог с ребёнком собирают пазл «Домик в горах» и лепят животных (можно птиц)из пластилина, которые обитают в горах. Во время этой игры дети закрепляют знания о животных, их строении, повадках, пользе, которую приносят эти животные человеку.
Ход: дети под руководством взрослого собирают пазл «Маяк», делают рельеф моря и суши на картоне из пластилина и помещают маяк. Из скорлупок грецких орехов делаются кораблики. У каждого игрока по 2 корабля. Задача игроков доплыть до маяка взять флажок и вернуться обратно, но кораблики могут плыть только тогда, когда ребёнок правильно ответит на вопрос педагога, например, почему корабль не тонет?
Ход: дети делятся на две команды. Педагог предлагает детям собрать пазл и вспомнить как можно больше сказок, в которых есть мельница. Выигрывает та команда, которая больше сможет вспомнить сказок. В конце можно инсценировать сказку «Кот в сапогах».
Игровое упражнение «Что где и где что?»
Цель: повторить и закрепить употребление пространственных предлогов.Ход: педагог, называя части пазла, просит ребёнка рассказать, где они находятся, используя в речи пространственные предлоги. Если ребёнок легко с этим справляется, то добавляются вопросы «что слева/справа от…?»
Игра-сказка «Создай книгу»
Цель: учить детей креативно мыслить.Ход: педагог предлагает детям собрать например, 3D-пазл «Причал», а потом нужно придумать сказку, в которой будет фигурировать собранный пазл. К придуманной сказке нужно будет сделать иллюстрации с помощью аппликации и обложку для будущей книги. Под руководством взрослого дети создают книгу с новой сказкой.
Игра «Добавь животных»
Цель: закрепить знания о животных.Ход: педагог с ребёнком собирают пазл «Домик в горах» и лепят животных (можно птиц)из пластилина, которые обитают в горах. Во время этой игры дети закрепляют знания о животных, их строении, повадках, пользе, которую приносят эти животные человеку.
Игра «Морское путешествие»
Цель: учить отвечать на логические вопросы.Ход: дети под руководством взрослого собирают пазл «Маяк», делают рельеф моря и суши на картоне из пластилина и помещают маяк. Из скорлупок грецких орехов делаются кораблики. У каждого игрока по 2 корабля. Задача игроков доплыть до маяка взять флажок и вернуться обратно, но кораблики могут плыть только тогда, когда ребёнок правильно ответит на вопрос педагога, например, почему корабль не тонет?
Игровое упражнение «Мельница»
Цель: развивать память, уметь передавать образ героя через речь.Ход: дети делятся на две команды. Педагог предлагает детям собрать пазл и вспомнить как можно больше сказок, в которых есть мельница. Выигрывает та команда, которая больше сможет вспомнить сказок. В конце можно инсценировать сказку «Кот в сапогах».
Рекомендуем почитать
- Я не работаю учителем, я - учитель
- Зимний гороскоп с улыбкой
- Калифорния. Музей моделей поездов
- Развитие интернет-торговли в сегменте товаров для хобби и рукоделия
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку