"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Прогулка в зоопарк
Цель: в познавательной игровой форме способствовать формированию подвижной активности детей.
Задачи:
- продолжать развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;
- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
- совершенствовать мелкую моторику;
- формировать сочувствие и отзывчивость.
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем», встают по кругу друг за другом.)Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в интересное приключение. Давайте к нему подготовимся! (Выполняется упражнение на координацию слова и движения.)
Собирайтесь-ка, друзья, (Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе)
Отправляться в путь пора.
На автобусе вперёд (Ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны.)
Едет озорной народ.
Магазины и дома,
Позади уже – ура! (Бег, руки согнуты в локтях.)
Наш автобус подъезжает
К зоопарку, нам пора... (Ходьба обычная, руки расположены свободно.)
(Дети останавливаются, поворачиваются лицом к экрану. На экране — ворота зоопарка.)
Учитель: Ура! Мы приехали в зоопарк. Посмотрите, вот вход. Зайдём? (Дети перестраиваются в круг, идут друг за другом.) Смотрите, сколько здесь разных животных — жирафы, слоны, зебры. (Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг, садятся на пол на колени. Проводится логоритмическое упражнение «У жирафа», муз. Железновой.)
Учитель: Я вижу печального бегемота.
У бегемота Тима серьёзные заботы:
Ему необходимо лекарство от зевоты.
Беднягу одолели ужасные напасти:
Он целых две недели закрыть не может пасти.
Учитель: Ребята, давайте покажем, как зевает бегемот Тим. Поворачиваем голову вправо-влево, открывая рот. (Проводится гимнастика на стимуляцию движений нижней челюсти.)
- Открывать рот с поворотом головы вправо-влево. Повернуться и подразнить друг друга.
- Максимально часто открывать рот и произносить «па-па-па…». Пропеть шёпотом гласные звуки.
- Произносить шепотом гласные: «а-и-а», «а-о-а», «а-у-а», требующие различной ширины раскрытия рта.
Учитель: Какая у бегемота огромная пасть!
В ней птицы свили гнёзда,
Повисла паутина…
Пока ещё не поздно,
Друзья, спасите Тима!
Не проходите мимо –
Развеселите Тима!
Первыми постарались развеселить бегемота обезьяны. (Выполняется упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображения «Мартышки». Движения выполняются по тексту стихотворения, на первые две строчки – обычная ходьба. Дети поднимаются, упражнение выполняется стоя.)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Всё в ладоши хлопаем.
Всё ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики-вертушки,
Пальчик поднесём ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Учитель: Но Тим продолжал зевать. Обезьянки задумались, как помочь другу, и решили показать ему одну очень интересную и весёлую игру. Я буду тигром, а вы – обезьянки, получите свои хвостики (взрослый помогает детям прицепить хвостики-ленточки. Проводится подвижная игра «Обезьянки и тигр» аналогично игре «Ловишки с лентами». Игра повторяется 2-3 раза.)
Обезьянки: Мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, кувыркалки!
На деревьях мы висим
И бананы мы едим.
Тигр: А я Тигр не смешной,
Я голодный, страшный, злой!
Спойте песню ещё раз,
Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки: Мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, кувыркалки!
Любим бегать и скакать,
Никому нас не догнать! (После этих слов обезьянки разбегаются по залу. Тигр пытается схватиться за хвостик-ленточку).
Учитель: Но бегемот Тим продолжал зевать. Тогда к нему подошла зебра и предложила поиграть. (Проводится упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата «Полосатые лошадки».)
Полосатые лошадки, (Разминка «Пальчики Африканские лошадки, здороваются».)
Хорошо играть вам в прятки.
На лугу среди травы. (Волнообразные движения руками.)
Разрисованы лошадки, (Поглаживающие движения руками от плечей до головы.)
Словно школьные тетрадки.
Разрисованы лошадки.
От копыт. (Топанье.) До головы. (Покачивание головой влево-вправо.)
Учитель: Бедного бегемота ничего не радовало. «Может быть, его немного покусать, пощипать, пощекотать?» – предложила черепаха и решила попробовать. (Дети выполняют самомассаж тела «Черепаха»: лёгкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.)
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь! (Затем поглаживание себя ладонями, выполняя круговые движения).
Черепашка Рура в озерцо нырнула,
С вечера нырнула и пропала… Э-эй!
Черепашка Рура, выгляни скорей!
Учитель: Солнышко услышало, как звери весело играют в зоопарке, и стало светить ярко-ярко. Солнышко бросило бегемотику на нос самого солнечного зайчика. Он стал щекотать Тима за нос, и бегемот засмеялся во весь огромный рот. Посмотрите, ребята, как смеялся бегемот Тим, повторяйте за мной:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-хак!
Ху-ху-ху-ху-ху-ху-хук!
Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хок!
Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хек!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хик! (Дети вместе с учителем проговаривают слоги.)
Учитель: Солнышко посмотрело вниз и тоже засмеялось. Оно очень обрадовалось, что смогло вылечить бегемота от зевоты. К солнышку подплыла тучка и позвала его играть. Следите за ними! (Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка».)
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Лёгких – две тучки,
Тяжёлых – три тучки. (Смотрят глазами вправо-влево.)
Тучки попрятались, Тучек не стало. (Ладошками закрывают глаза.)
Солнышко в небе вовсю засияло. (Открывают глаза, ручки поднимают наверх.)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие, скажем «До свидания!» и отправимся в обратный путь.
В зоопарке побывали
Всех зверей мы увидали.
А теперь пора назад,
В наш весёлый детский сад! (Дети встают по кругу, ходьба друг за другом. Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети выходят из зала.)
Галина Тюргашкина, учитель-логопед
ГБОУ СОШ № 1457, г.Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии