«Игры и Игрушки. Гид» №1-2012
Продажа детских товаров: будущее за интернетом!
Интернет становится одним из ключевых каналов продаж детских товаров. Именно поэтому многие специализированные детские магазины стремятся развиваться в «формате» не только оффлайн, но и онлайн. По оценкам агентства РБК. research, объём рынка интернетторговли детскими товарами в 2011 году составил около 11,5 млрд руб. (в городах с населением 100 тыс.+), что ещё пока меньше 5% объёма российского рынка детских товаров. Это свидетельствует о том, что потенциал роста данного канала продаж весьма велик. Сегмент детских товаров в общем объёме рынка интернет-торговли занимает пока довольно скромную позицию. На продажу детских товаров приходится лишь 4,7% объёма российского рынка интернет-торговли.
Рассматриваемый сегмент рынка интернет-торговли сегодня наиболее развит в городах с численностью населения более миллиона человек. Статистика свидетельствует: более 66% объёма рынка интернет-торговли детскими товарами приходится на города-миллионники. При этом 35,7% объёма рынка занимают Москва и Московская область, а 11,1% — Санкт-Петербург. В городах-миллионниках более высокая доля покупателей детских товаров, чем в других географических зонах. Кроме того, в этих городах существенно выше показатели как по затратам на единовременную покупку детских товаров через интернет, так и по частоте подобных покупок. Так, в столицах при единовременной покупке детских товаров через интернет россияне тратят чуть более 3000 руб. В других городах аналогичный показатель на уровне 2300 руб. Самые дорогие детские товары, покупаемые через интернет, мебель и коляски. При их покупке в интернет-магазинах в среднем тратится 8100 руб. на мебель и 7100 руб. на коляски. Вне зависимости от канала продаж на покупку этих крупногабаритных товаров россияне тратят в среднем соответственно 8950 руб. и 5950 руб.
В настоящее время через интернет успешно продаются детская одежда и игрушки. По данным агентства РБК. research, в 2011 году в интернет-магазинах их покупали соответственно 72% и 70,8% респондентов, совершавших покупки детских товаров через интернет. Высока доля покупателей развивающих игр, товаров для детского творчества и обучения. Почти каждый второй россиянин, совершавший покупки детских товаров, приобретал эти товары через интернет. Значительно и число покупателей детских книг, обуви и детской косметики.
Источник: «Российский рынок интернет-торговли:
детские товары», www.marketing.rbc.ru
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии