"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Приключения в осеннем лесу
Задачи:
- вызвать желание участвовать в театрализованном представлении;
- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- формировать у детей духовно-нравственные ценности.
Ход деятельности
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. В зале в импровизированном лесу на пеньке сидит Лесовичок.)Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Живу в глухом лесу.
Ношу серый колпачок,
А зовут меня Лесовичок.
Лесовичок: Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк,
Запасаться надо в срок.
Лесовичок: Здравствуй, бельчонок. Как живёшь? Как ты зиму проведёшь?
Бельчонок: Я по веткам поскачу,
Шишки с ёлочки схвачу.
Буду сытым очень я,
Когда в лес придёт зима. (Проводится игра «Гласные-согласные буквы».)
Лесовичок: Мы тебе поможем ещё собрать орешки. Одна команда собирает орешки с гласными буквами, а другая – с согласными.
Бельчонок: Спасибо, ребята!
Возле тёплого дупла
Вы орешки припасли.
Не страшна теперь зима!
Лесовичок: Лес наполнен стрекотаньем,
Он ещё богат питаньем.
Скоро будет первый снег,
Шубки новые у всех.
Птица: Улетели птичьи стаи,
Лес осенний опустел.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Лесовичок: Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Распилить я попрошу
Досочку еловую.
Вместе с вами смастерю
Птичкину столовую. (Проводится игра «Ребусы». Детям показывают карточку с картинками. Ребята должны назвать первый звук каждого слова и по ним составить новое.)
Лесовичок: Что ты делаешь, медведь?
Медведь: Я плотнее наедаюсь,
Своим жиром запасаюсь,
Там меня и сон сморит.
Лягу я в берлогу спать,
Без заботы зимовать.
Лесовичок: А мы тебе поможем берлогу утеплить. (Проводится игра «Цепочка слов». Лесовичок показывает картинку и называет первое слово, последний звук которого становится первым звуком следующего слова в цепочке слов и т.д. Картинки выкладываются по кругу вокруг обруча.)
Рябинка: Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Берёзка: Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнёт хвостом,
Рыжеет всё на месте том.
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
Ёлка: Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят.
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядились, как будто царевны,
На роскошном осеннем пиру.
Рябинка: Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
Берёзка: То жёлтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Ёлка: Шепчет рябинка красивой берёзке…
Рябинка: Ах, как красивы пушистые сосны!
Ёлка: Шепчет берёзка рябинке…
Берёзка: Потише! Кто-то к полянке шагает.
Ты слышишь?
Ёлка: Это кто же там идёт?
Кто там песенку поёт?
Девочка: Меня Машенькой зовут,
Спешу я к мамочке своей,
Букет осенний для неё
Я собрала в лесу.
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Ёлка: Туча чёрная бежит. (Выбегает ребёнок в костюме тучи с бубном.)
Рябинка: Гром раскатистый гремит. (Встаёт мальчик с барабаном.)
Ёлка: Молния сверкает. (Появляется мальчик с треугольником в руках.)
Берёзка: Ветер воет: ууууу… (Выбегает мальчик с маракасами.)
Ёлка: Дождик льёт в лесу. (У девочек капельки с колокольчиками.)
Девочка: Надо под берёзку встать,
Дождь осенний переждать. (Подходит к берёзке.)
Берёзка: Я в беде тебя не брошу,
От грозы тебя укрою. (Звучит оркестр музыкальных шумовых инструментов.)
Капелька: Мелкий дождик моросил,
Моросил что было сил,
А под вечер перестал,
Потому что он устал.
А пока-пока по лужам
Будет бегать детвора. (Общий танец «Дождь».)
Девочка: Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Солнышко сияет,
Грибочки вырастают.
Их в лукошко соберу
И домой их отнесу. (Все дети встают в круг.)
Дети: Мы шли, шли, шли,
Боровик нашли,
Присели, сорвали,
В корзину положили
И дальше пошли.
Мы шли, шли, шли,
Подосиновик нашли,
Присели, сорвали,
В корзину положили
И дальше пошли.
Мы шли, шли, шли,
Подберёзовик нашли,
Присели, сорвали,
В корзину положили
И дальше пошли. (Все дети сели на стулья. На сцене появляется волк.)
Волк: Ух! Я целый день провёл в бегах,
Гонялся за зайчонком,
Устал ужасно, отдохну!
Под этой ёлкой посижу!
Потом поем, потом посплю
И дальше по лесу пойду. (Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор и уходит. Выбегают зайцы.)
1-й Заяц: Мы дружные зайчата
Вышли погулять,
Последний лучик солнца
Зовёт нас поиграть.
2-й Заяц: Ах, как приятно петь и танцевать,
Нам в прятки нравится играть,
Но здесь и стёкла, и сучки.
Ой, я поранил лапочки.
3-й Заяц: Что за острые пеньки?
Колют лапочки мои?
Ой, в траве бутылки, банки,
Объедки и стеклянки.
Девочка: Добрый день, зайчата,
Весёлые зверята!
Почему не скачете
И о чём вы плачете?
4-й Заяц: По дорожкам мы скакали,
Про беду совсем не знали.
Мы поранили лапки
О брошенные стеклянные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Девочка: Ах, как жалко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор раскидал! (Выходят ежи с корзинками, ищут грибы.)
Ёжик: Здесь грибов я не найду,
На зиму не запасу!
Надо фантики собрать
И в овраг скорей убрать. (Все собирают мусор и садятся на свои места в зрительном зале. Выходят деревья и птицы.)
Птица: Я на дереве сидела
И на волка всё смотрела.
По полянке он ходил
И под ёлкой насорил.
Волк: Я сердитый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
На барсука навёл я страх
И испугал бельчонка.
Всех зубами щёлк да щёлк,
Очень злой я серый волк.
Девочка: С малых лет меня пугают,
Что волчонок покусает.
Не боюсь твоих зубов!
Кто в лесочке побывал,
Мусор всюду разбросал?!
Волк: Я в лесу хозяин этом!
А тебе зачем всё это?
Я здесь пил и ел конфеты,
Фантики я раскидал
И бутылки разбросал.
Девочка: Как тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь!
Птица: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Волк: Вы, друзья, меня простите,
Вас обидел. Виноват!
Меня в товарищи возьмите,
Буду лес я охранять.
Мусор всюду убирать!
Девочка: В лесу ты будешь санитаром,
Чтоб мирных жителей спасти
И лес в порядок привести.
Рябинка: Природу надо нам любить,
С природой надо дружно жить.
Ёлка: Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!
Берёзка: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Наталья Порядина, учитель-логопед,
Надежда Пузикова, Ольга Старостина,
воспитатели МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Методика изучения иностранных языков CLIL
- Как развить любознательность у ребёнка?
- Топ-10 игрушек для сражений
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии