"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Приключения по сказке «Теремок»
Цель: закрепление навыка количественного счёта в пределах 5-и, отработка состава числа.
Обучающие задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, длине;
- учить использовать простые схематические изображения для решения несложных задач;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка.
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- развивать основы конструирования;
- способствовать активизации словарного запаса, грамматического строя речи, развитию навыков звукопроизношения, навыков связной речи, выразительности речи.
Оборудование: домик, куклы Бибабо: мышь, лягушка, зайка, лиса, мишка, набор цифр, счётные палочки, набор геометрических фигур, наборное полотно на каждого ребёнка.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, вы знаете секрет прочной дружбы? (Ответы детей.)Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в русскую народную сказку. Скажите, почему сказки называются народными? (Ответы детей.) Отгадайте, в какую сказку мы с вами попадём?
Воспитатель: В лесу появился дом,
Поселились в доме том,
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Лисичка-сестричка,
А ещё лохматый
Тоже поселился тут.
Как ту сказочку зовут? (Теремок.)
Воспитатель: Смотрите, наш теремочек пустой. Никого нет, давайте позовём первого героя сказки. Встанем вместе в хоровод!
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по лесу мышка бежит,
Остановилась и стучит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на теремочке замок. Надо помочь мышке открыть его.
Воспитатель: Что нужно, чтобы открыть замок? (Ключ.) Вот три ключа, надо подобрать нужный. Замочная скважина в форме какой геометрической фигуры? (Ответы детей.) Молодцы! Открыли теремок, теперь поселим туда мышку.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, пойдём по кругу и позовём следующего героя.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по лесу лягушка скачет,
Остановилась,
Увидела теремок и стучит.
Воспитатель: А мышка ей говорит: «Выполни моё задание, станем жить вместе».
Воспитатель: Возле теремка росла ромашка, подул сильный ветер, лепестки у ромашки облетели. Помогите собрать ромашку. (Проводится прямой и обратный счёт в пределах 5-и.)
Воспитатель: С какой цифры начнём собирать? (С цифры 1.) Сколько лепестков?
Воспитатель: Чего больше – лепестков или серединок у цветка? (Лепестков.) Молодцы!
Воспитатель: Стали они жить вместе. Сколько героев живёт в теремочке? (Два.) Сядьте за столики и покажите мне цифру 2.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю зайчишка-трусишка бежит,
Остановился и просит поиграть с ним.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и вспомним «Что по два?». Передаём мяч, по команде «стоп» тот, у кого мяч, говорит, что есть у нас по два.
Воспитатель: Как сказать по-другому по два? (Пара.) Какие предметы мы используем парами? (Варежки, сапоги, лыжи, коньки.) Молодцы, справились с заданием. (Проводится физкультминутка.)
Воспитатель: Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок да скок.
Воспитатель: Прибежал зайка к теремочку и его впустили. Стали жить вместе, сколько зверушек живёт в домике? Покажи цифру. (Три.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по лесу лисичка-сестричка бежит,
Остановилась, увидела теремок и стучит.
Воспитатель: А звери лисичке говорят: «Скоро праздник, сделай нам украшение из геометрических фигур, чтобы мы были нарядными, красивыми». Поможем лисичке? (Ответы детей.) Тогда сядем за стол.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске бусы для лисички. Из каких геометрических фигур состоят бусы? Сколько их? Какого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель: Внимательно ещё раз посмотрите на бусы, я их закрою, а вы выложите такие же бусы из своих геометрических фигур у себя на столе. (Дети выполняют задание.) Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какая фигура находится справа от треугольника? Слева от треугольника? (Ответы детей.) Чем фигуры отличаются? (Формой, цветом.) Проходи лисичка в теремок.
Воспитатель: Сколько героев живёт в теремочке? (Четыре.) Покажите цифру.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по лесу волчок-серый бочок бежит,
Остановился, увидел теремок и стучит.
Воспитатель: Звери ему говорят: «Реши задачки, тогда пустим тебя пожить». (Дети решают задачи при помощи наглядности.)
Воспитатель: На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
У кого ответ готов,
Сколько стало петухов?
Воспитатель: Сколько петухов взлетело? Сколько сидело на плетне? Какая цифра больше – 1 или 2? Сколько стало петухов? (Ответы детей.) Покажите цифру, положите её перед собой.
Воспитатель: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к нам прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре.)
Воспитатель: Сколько кошек было в лукошке? Сколько прибежало? Сколько в корзинке белых котят? Серых котят? Каких котят больше? (Ответы детей.) Молодцы!
Воспитатель: Стал волчок жить с друзьями в теремке. Сколько героев стало жить в теремочке? (Пять.) Покажите цифру.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по лесу мишка спешит.
Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришёл медведь? (Он раздавил теремок.) Постройте теремок для зверей из счётных палочек. (Дети выполняют задание.) Какие геометрические фигуры у вас получились? (Ответы детей.) Молодцы, справились с заданием. Теперь у каждого героя есть свой домик.
Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? Кто самый большой? Кто самый маленький? У кого длинные уши? У кого самый длинный хвост? (Ответы детей.)
Воспитатель: По какой сказке мы с вами путешествовали? Кто жил в теремочке? Какой вопрос задавали звери, увидев теремок? Кто первым поселился в теремке? Кто раздавил теремок? Почему медведь не поместился в теремочке? Что надо сделать, чтобы звери опять жили в теремке? (Ответы детей.)
Людмила Ярошенко, воспитатель
МДОУ «Д/с № 1 комб. вида»,
г. о. Власиха, Московская область
Рекомендуем почитать
- Чтение художественной литературы
- Готовимся к судоку: головоломки для дошкольников
- Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
- Культурные традиции Великобритании
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии