"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Праздничная открытка-трансформер
Дети с удовольствием делают открытки в подарок родителям и всегда радуются, когда результат их творчества нравится взрослым. В такие моменты дошкольникам особенно понятно, что близким очень дорог подарок, сделанный своими руками от души и с хорошими мыслями. Хочу подсказать читателям, как сделать объёмную, трансформируемую и занимательную открытку.
Этот мастер-класс для родителей дошкольников нашего детского сада и педагогов способствует организации в дальнейшем творческой мастерской по изготовлению детьми подарков для своих родных и близких к разным праздникам и событиям. Воспользовавшись представленными в статье приёмами, педагоги смогут сделать привлекательные для дошкольников дидактические пособия.
Изготовление открытки-трансформера лучше организовать индивидуально или с подгруппой детей не более 3-х человек. Проводить эту работу в группе лучше во время утреннего приёма дошкольников или в вечернее время вне занятий. Это связано с необходимостью оказания помощи детям при выполнении новых для них действий с бумагой. Такую открытку родители с успехом смогут изготовить со своим ребёнком дома.
Раздаточный материал: лист плотной бумаги формата А 4 белого цвета; изображения по теме праздника, плоские развёртки объёмной открытки, ножницы, линейки, карандаши, ластики, клей, фломастеры.
Предварительная работа: изготовление плоской развёртки открытки.
При изготовлении открытки бумагу будем сгибать в разных направлениях, поэтому обозначим все линии сгиба пунктирными линиями по образцу. Проводим линии и отмеряем расстояния между ними с помощью линейки.
Форма развёртки, её размеры и все расстояния между линиями сгиба представлены на рисунке.
Часть развёртки справа от вертикальной линии ЖЖ2 поможет соединить противоположные части конструкции. Она обозначена штриховкой. Штриховкой отмечены и треугольники, которые впоследствии будут намазываться клеем для сборки объёмной фигуры.
Когда развёртка готова, делаем в необходимом количестве её копии.
Подробное описание
- Вырезаем развёртку открытки по внешнему контуру.
- Аккуратно продавливаем все линии на развёртке с помощью ножниц и линейки, чтобы легче было сложить её по намеченным линиям.
- Сгибаем развёртку внутрь по следующим линиям: ДЖ1, ВЖ2, АЕ1, А1Г1, А1В, А2Д, Б1Ж, Г1Ж1.
- Сгибаем развёртку наружу по вертикальным линиям: ББ1, ВВ1, ГГ1, ДД1, ЕЕ1, ЖЖ1.
- После сгибания до склеивания придаём объёмной фигуре форму, «собираем» её. Теперь она выглядит, как змейка, состоящая из трёх сегментов.
- Намазываем клеем все заштрихованные треугольники, очень тщательно приклеиваем их снизу к углам: А2Б1В1, В1Г1Д1 и Д1Е1Ж2.
- Намазываем клеем заштрихованные трапеции, расположенные справа от линии ЖЖ2. Соединяем противоположные стороны объёмной змейки по линиям АА1А2 и ЖЖ1Ж2, вставляем трапеции внутрь получившейся щели и приклеиваем их, хорошо прижимая. Получается форма, которая может сгибаться в разных направлениях и образовывать четыре шестиугольные поверхности, каждая из которых составлена из 3-х отдельных ромбов.
- Аккуратно делаем на этих поверхностях наброски рисунков военной техники.
- Раскрашиваем рисунки фломастерами.
Представим некоторые игровые упражнения с объёмной открыткой.
Назови предмет мебели. На гранях трансформера размещены условные изображения предметов мебели разной формы: пуфик – цилиндр, угловой шкафчик – треугольная призма, кресло – пирамида, тумбочка – прямоугольная призма. Предлагаю детям по названию объёмной формы найти и назвать на трансформере соответствующий предмет мебели.
Найди цифру. На гранях трансформера размещены цифры. Называю пару чисел, и дети находят цифру, которая обозначает число, которое состоит из двух названных.
Что такого же цвета? На грани трансформера нанесены различные цвета и оттенки. Предлагаю по ассоциации с цветом назвать растения, их цветы и плоды.
Найди животное. На гранях трансформера размещены изображения взрослых животных. Называю детёныша животного и предлагаю дошкольникам найти взрослое животное, правильно его назвать.
Когда это бывает? На четырёх шестиугольных поверхностях трансформера изображены времена года. Загадываю загадки о сезонных явлениях в природе, и дети соотносят каждое из них со временем года, находят его на трансформере.
Найди отличия. Демонстрирую в течение 10 секунд картинку на одной из граней объёмной фигуры. Затем демонстрирую картинку на другой грани. Картинки имеют отличия. Например, кораблик с трубой и без трубы; домик с одним окном и с двумя окнами; персонаж в брюках и в шортах. Предлагаю детям указать отличия на картинках.
Творческих вам находок!
Светлана Соловьёва, воспитатель,
руководитель изостудии МБДОУ
Детский сад № 101 г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Мягкие игрушки-грелки
- Учимся, играя
- Национальная премия в сфере товаров и услуг для детей
- Технологичные музыкальные игрушки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии