"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2013
Право ребёнка на игру стало приоритетным
Департамент образования города Москвы, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Пресс-служба
1 февраля 2013 ООН включила дополнения в Декларацию о правах ребёнка, касающиеся права ребёнка на игру. Ранее это право указывалось в статье 31 Декларации наряду с правами на участие в «развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Отныне право на игру признается приоритетным.
Сотрудники Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ предоставили информацию о причинах интереса к игре, о сути новых дополнений и о том, как они могут повлиять на повседневную жизнь.
Игра в опасности. Исследования показывают, что взрослые во всем мире недоучитывают важность игры для развития ребёнка. Свободная игра, по мнению ООН, вытесняется ценностями раннего умственного развития, достижений и гонки за успехом.
Игра и жизнь. В соответствии с новыми дополнениями, предлагается включать игру в программы поддержки физического и психического здоровья детей. Также необходимо создавать игровую среду во всех учреждениях, куда могут приходить дети — от магазинов до аэропортов.
Семья и школа. Предполагается шире использовать игру в начальной школе — в том числе как мощный инструмент мотивации самых юных учеников. Родительским клубам рекомендуется обучать молодые семьи игре и другим формам позитивного общения с ребёнком.
Восстановить баланс. Нужно организовывать условия для игры как в помещениях, так и на улице; помогать детям играть в разновозрастных группах, чтобы они обучали друг друга новым играм. Внимание производителей игрушек обращают на тот факт, что коммерческий и развивающий потенциал игрушек — это очень разные вещи. А вот фольклорные игры нуждаются в поддержке, и даже более того — в защите от исчезновения.
Реалистичны ли эти требования, внесенные в Декларацию о правах ребёнка, в нашей стране? Каковы их плюсы и минусы для общества? Согласятся ли учителя впустить игру на урок, а дизайнеры игрушек — обратиться к фольклорным прототипам?
На эти и другие вопросы журналистов готова ответить Елена Олеговна Смирнова, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.
Материал предоставлен Пресс-службой МГППУ
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку