"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Познакомимся с лимоном
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Цель: развитие умений по решению проблемных задач.
Задачи:
образовательные
Материалы и оборудование: бейджики, пёрышко, растение «лимон» в горшке, записка, блюдце с семечками лимона, коробочка с отверстием, лимон, клеёнка, стаканчики с землёй, семечки лимона, палочки для рыхления, влажные салфетки, звукозапись фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина, карточки «Развитие лимона», разрезные картинки из четырёх частей, компьютер, проектор, угощение.
Воспитатель: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пёрышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берёт у меня пёрышко, дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и так по очереди.
Воспитатель: Ой, ребята, какое-то растение стоит у нас на подоконнике и ещё здесь записка. Давайте прочтём: «В группе вашей множество растений, и у каждого название своё. Помогите мне, ребята, дайте имя, очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести, дарить плоды даже в зимние, холодные деньки. Только прошу не ошибитесь, очень важно – верный путь найти!»
Воспитатель: Как вы думаете, что это за растение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наше неизвестное растение приготовило подсказки, и мы попытаемся найти ответ. Подсказка первая. Вам помогут пальчики. У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте пощупаем пальчиками через салфетку и отгадаем, что там находится, но вслух чур не говорить, пока я не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают. (Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди. Ответы детей: зёрнышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки.)
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем вторую подсказку. Подсказка вторая. Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это? (Ответы детей: конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник.)
Воспитатель: У нас сейчас много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку. Подсказка третья. Вам помогут руки. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить? (Ответы детей: игрушка, лимон, апельсин.)
Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. (Достаю из мешочка – лимон, в закрытой посуде лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки.) Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название – Лимон.
Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнём. (Физминутка под музыку В.Рыбина «Страна Лимония».)
Мы отправились в лимонный сад (ходить друг за другом),
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться в круг).
Достань-ка его сам, повыше подтянись (подняться на носки).
Посмотрите, до чего он хорош (вытянуть руки вперёд)!
Но на дороге ты его не найдёшь (выполнить повороты головы)...
В стране Лимония растёт,
Весёлый дружный был поход (развести руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь давайте пройдём к столам с карточками. Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож лимон по цвету? (Ответы детей: солнце, цыплёнок, подсолнух.) А теперь скажите, на что похож лимон по форме? (Ответы детей: воздушный шарик, мячик, овал.)
Воспитатель: А какие предметы ещё похожи на овал (Ответы детей: огурец, морковь, кабачок, баклажан, яйцо.) Посмотрите, у вас на столе лежат разрезные картинки, вы должны собрать их, и тогда мы узнаем, какой предмет овальной формы там спрятан.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. А сейчас мы узнаем, как растёт и развивается лимон. (Дидактическая игра с наглядным материалом «Развитие лимона».)
Воспитатель: Вот видите, мы теперь знаем, как растёт лимон. Но в нашем городе лимоны растут только в Лимонарии. Это большой дом для растений со стеклянной крышей. Когда вы подрастёте, мы можем съездить туда на экскурсию. А пока я предлагаю посадить маленькие семечки в стаканчики и ухаживать за ними. Нашему лимону будет веселее, когда рядом будут подрастать маленькие растения. Я приготовила для вас стаканчики. (Дети сажают семена в горшочки под лёгкую музыку.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут расти наши лимончики. (Проводится психогимнастика.) Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли. Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей. После занятия предложить детям печенье с лимонной начинкой.)
Цель: развитие умений по решению проблемных задач.
Задачи:
образовательные
- совершенствовать умения познавать предметы окружающего мира через органы обоняния, осязания, зрения;
- расширять знания детей о фруктах (лимон); закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;
- развивать фантазию, творческое решение;
- развивать диалогическую речь;
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять умение выстраивать цепочку развития плодового дерева;
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от совершённых открытий.
Материалы и оборудование: бейджики, пёрышко, растение «лимон» в горшке, записка, блюдце с семечками лимона, коробочка с отверстием, лимон, клеёнка, стаканчики с землёй, семечки лимона, палочки для рыхления, влажные салфетки, звукозапись фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина, карточки «Развитие лимона», разрезные картинки из четырёх частей, компьютер, проектор, угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей.)Воспитатель: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пёрышком до своего соседа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берёт у меня пёрышко, дотрагивается до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и так по очереди.
Воспитатель: Ой, ребята, какое-то растение стоит у нас на подоконнике и ещё здесь записка. Давайте прочтём: «В группе вашей множество растений, и у каждого название своё. Помогите мне, ребята, дайте имя, очень хочется мне знать его. Буду радовать я вас, цвести, дарить плоды даже в зимние, холодные деньки. Только прошу не ошибитесь, очень важно – верный путь найти!»
Воспитатель: Как вы думаете, что это за растение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наше неизвестное растение приготовило подсказки, и мы попытаемся найти ответ. Подсказка первая. Вам помогут пальчики. У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Давайте пощупаем пальчиками через салфетку и отгадаем, что там находится, но вслух чур не говорить, пока я не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают. (Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди. Ответы детей: зёрнышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки.)
Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем вторую подсказку. Подсказка вторая. Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это? (Ответы детей: конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник.)
Воспитатель: У нас сейчас много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку. Подсказка третья. Вам помогут руки. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить? (Ответы детей: игрушка, лимон, апельсин.)
Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. (Достаю из мешочка – лимон, в закрытой посуде лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки.) Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название – Лимон.
Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!
Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнём. (Физминутка под музыку В.Рыбина «Страна Лимония».)
Мы отправились в лимонный сад (ходить друг за другом),
Растут лимоны там, а не виноград (остановиться в круг).
Достань-ка его сам, повыше подтянись (подняться на носки).
Посмотрите, до чего он хорош (вытянуть руки вперёд)!
Но на дороге ты его не найдёшь (выполнить повороты головы)...
В стране Лимония растёт,
Весёлый дружный был поход (развести руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь давайте пройдём к столам с карточками. Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож лимон по цвету? (Ответы детей: солнце, цыплёнок, подсолнух.) А теперь скажите, на что похож лимон по форме? (Ответы детей: воздушный шарик, мячик, овал.)
Воспитатель: А какие предметы ещё похожи на овал (Ответы детей: огурец, морковь, кабачок, баклажан, яйцо.) Посмотрите, у вас на столе лежат разрезные картинки, вы должны собрать их, и тогда мы узнаем, какой предмет овальной формы там спрятан.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. А сейчас мы узнаем, как растёт и развивается лимон. (Дидактическая игра с наглядным материалом «Развитие лимона».)
Воспитатель: Вот видите, мы теперь знаем, как растёт лимон. Но в нашем городе лимоны растут только в Лимонарии. Это большой дом для растений со стеклянной крышей. Когда вы подрастёте, мы можем съездить туда на экскурсию. А пока я предлагаю посадить маленькие семечки в стаканчики и ухаживать за ними. Нашему лимону будет веселее, когда рядом будут подрастать маленькие растения. Я приготовила для вас стаканчики. (Дети сажают семена в горшочки под лёгкую музыку.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут расти наши лимончики. (Проводится психогимнастика.) Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли. Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей. После занятия предложить детям печенье с лимонной начинкой.)
Виктория Зинова, воспитатель, МБДОУ ЦРР Д/с № 182, г.Уфа
Рекомендуем почитать
- Комната с характером и изменяемым настроением
- Читаем по «Кубикам Зайцева»
- Логика для малышей
- Для развития и творчества
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку