"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Поможем бумажной Фее!
Задачи:
- Поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности.
- Обогащать знания детей о свойствах бумаги: толстая — тонкая, рвётся, лёгкая, мнётся, шуршит, мокнет.
- Формировать навыки распознающего наблюдения: смять, разорвать, смочить.
- Активизировать в речи детей прилагательные: гладкая, мятая, лёгкая, мокрая.
- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги.
Интеграция образовательных областей. Познание, Коммуникация, Социализация, Труд.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, давайте поиграем! (Звучит аудиозапись «Шум ветра».) Ой, какой ветер! (Раздаётся плач.) А кто это плачет? Да это же Бумажная Фея! Что случилось у тебя? (Выходит Бумажная Фея, очень расстроенная.)Бумажная Фея. Здравствуйте, ребята! В мою Бумажную страну налетел ветер-озорник и всё перепутал, всё перемешал. Не знаю теперь, кто мне поможет навести порядок?
Воспитатель. Ребята, поможем, Фее?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине?
Дети. Бумага.
Воспитатель. Одного она цвета или разного?
Дети. Разного.
Воспитатель. Правильно! Возьмите по одному листочку. Какого цвета твой листик? (Спрашивает каждого ребёнка.) Давайте проведём по бумаге рукой. Какая бумага?
Дети. Гладкая.
Воспитатель. А теперь давайте поможем Бумажной Фее разложить бумагу по цвету: красную положим в красную корзину, синюю — в синюю, а жёлтую — в жёлтую. Фея, посмотри, мы всю бумагу разложили по цвету!
Фея. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! (Фея шуршит бумагой.)
Воспитатель. Ребята, что вы слышите?
Дети. Бумага шуршит.
Воспитатель. Фея, а мы тоже умеем шуршать бумагой. Послушай, как шуршит наша бумага. Ребята, возьмите по белому листочку и попробуйте, шуршит ли ваша бумага? (Дети шуршат бумагой.) У Арины шуршит бумага? А у Паши? Что бумага делает? (Ответы детей.) Посмотрите на свою бумагу, какая она теперь — гладкая или мятая?
Дети. Мятая.
Воспитатель. Верно! Бумага мнётся, потому что она тонкая. С ней надо обращаться бережно. Ребята, посмотрите, и здесь ветер-озорник побывал и все комочки разбросал. Возьмите по одному комочку. Давайте подуем на них. Видите, как далеко они летят? А теперь положите на руку и подуйте.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель. Как вы думаете, почему комочки так далеко улетают? Какая бумага?
Дети. Лёгкая.
Воспитатель. Давайте соберём комочки и положим на поднос. (Дети выполняют.) Все комочки мы собрали и Бумажной Фее отдали. Посмотри, Фея, мы убрали комочки в корзину. Теперь у тебя порядок!
Фея. Спасибо, ребята!
Воспитатель. Смотрите, и здесь ветер побывал и бумагу порвал! А у нас получится, как у ветра? Давайте проведём эксперимент. Возьмите лист бумаги, такой же, как у меня, попробуйте его разорвать. Рвётся?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно! Бумага тонкая, она рвётся. Какая бумага? Почему рвётся?
Дети. Потому что она тонкая.
Воспитатель. А теперь возьмите картон. Он тоже бумажный. Посмотрите, какой картон?
Дети. Толстый.
Воспитатель. Давайте попробуем его разорвать. Рвётся?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тонкую бумагу разорвать легко, а толстую — очень сложно. Давайте бумагу и картон соберём в корзинки. Фея, мы снова помогли тебе навести порядок. Всю бумагу и картон собрали и в корзину положили.
Фея. Спасибо, ребята! Теперь у меня полный порядок!
Воспитатель. Ребята, а вам известно, что в Бумажной стране есть озеро? Пойдёмте, посмотрим, что в нём плавает? (Подводит детей к столу, на котором стоит миска с водой.) Кто догадался, что это?
Дети. Да это же бумага!
Воспитатель. Верно! Давайте и мы опустим бумагу в озеро. Бумага плавает, не тонет. Достаньте свои листочки и посмотрите, какими они стали?
Дети. Мокрыми.
Воспитатель. Положите свои листочки на поднос, а я их отдам Фее, пусть они высохнут. Посмотрим потом, что с ними станет.
Фея. Ребята, все бумажные предметы при встрече с водой намокают и портятся. Посмотрите, какая стала некрасивая бумага, когда высохла!
Воспитатель. Мы постараемся, Фея, не мочить бумагу. Правда, ребята? (Ответы детей.) Что я вижу? По-моему, там что-то спрятано. Давайте посмотрим! (Подводит ребят к столу, накрытому накидкой. Все вместе снимают накидку.) Да это же предметы из Бумажной страны! В этой стране всё сделано из бумаги. Что делают из бумаги, назовите? (Дети перечисляют.) Как нужно обращаться с предметами, сделанными из бумаги?
Дети. Бережно, аккуратно.
Фея. Спасибо, ребята, вы навели порядок в моей Бумажной стране. А за то, что вы такие трудолюбивые и хорошие помощники, я подарю вам подарки: лягушек из бумаги. Надеюсь, вам будет с ними не скучно, вы весело проведёте время и наиграетесь.
Дети. Спасибо, Фея!
Наталья Жигульская, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 144»,
г. Североморск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии