"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Поливальная машина с LEGO WeDo
Конспект НОД в рамках проекта «Машины в сельском хозяйстве» для детей подготовительной группы
Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo способствует познанию детьми окружающего мира при создании и «оживлении» с помощью программного обеспечения разных конструкций, выполненных на основе кирпичиков с шипами LEGO System. Программная среда LEGO WeDo графическая, в ней используется понятный для детей формат программирования - перетаскивание блоков. Создание модели с LEGO WeDo - это всегда проект с интегрированием различных образовательных областей: сбор информации по его теме, поиск решения проблем в общении со сверстниками и взрослыми, конструирование, программирование, исследование, что соответствует ФГОС ДО.
НОД «Поливальная машина «Water-лейка»
Цель взрослая: создать условия для развития творческих и технических способностей детей в процессе конструирования модели поливальной машины «Water-лейки».
Цель детская: научиться строительству конструкций с помощью LEGO WeDo.
Обучающие задачи: закреплять представления о сельскохозяйственном труде и облегчающей его технике, навыки создания программ для функционирования моделей LEGO WeDo; обогащать словарный запас.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, навыки программирования.
Воспитательные задачи: воспитывать дружественное отношение к сверстникам, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности; бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр видеороликов о сельском хозяйстве, иллюстраций с техникой сельскохозяйственного производства; беседы о проблемах в работе людей сельскохозяйственных профессий; сюжетно-ролевая игра «Конструкторское бюро»; конструирование сельскохозяйственных машин.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo.
Демонстрационный материал: фигурки животных, импровизированное поле; 2 лейки, 2 контейнера с землёй.
Раздаточный материал: «пропуска» жёлтого и зелёного цвета на клейкой основе; карточки с заданиями.
Ход деятельности
(Педагог подзывает детей и выдаёт им пропуска, которые крепятся к одежде. Пропуска жёлтого цвета получают дошкольники с развитыми конструкторскими умениями, способные выполнить задания более сложные по сравнению с базовым уровнем. Пропуска зелёного цвета педагог отдаёт детям с менее развитыми конструкторскими умениями, им будут предложены задания базового уровня.)
Педагог: Добро пожаловать в Конструкторское бюро! (Неожиданно включается звуковой файл с сообщением об электронном письме, которое можно расшифровать и открыть, выполнив игровое задание. Воспитатель запускает игру «Соотнеси пары». Открывающиеся на экране пазлы автоматически складываются в картинку с изображением растений кукурузы с пожелтевшими листьями и стеблями. После этого открывается письмо, педагог читает его.)
Педагог: Здорово, вы всё правильно расставили по местам! Пишет вам учёный детских наук Знайка. Лето было тёплое, солнечное, жаркое и сухое, очень приятное для детворы, но совсем безрадостное для растений. На участке детского сада эту проблему можно легко исправить с помощью лейки. А как же нам помочь картофелю, пшенице, капусте на полях? Неужели люди должны ходить по огромным полям с лейками? Посмотрите, что случилось с растениями. Может быть, у вас получится помочь им? Будет ли достаточно одной лейки с водой для большого поля? Как можно помочь растениям? (Педагог с помощью наводящих вопросов и объяснения подводит детей к усвоению информации и разрешению проблемной ситуации.)
Дети: Можно сделать машину, которая будет ездить по полю и поливать растения. Она сможет перевозить много воды. Поливать будет сразу много растений.
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите на свой пропуск и занимайте места за столом такого же цвета. (Дети делятся на две подгруппы. Педагог раздаёт карточки с заданиями программы LearningApps.org.) Для всех за жёлтым столом задание «Убери лишний»; за зелёным столом - задание «На что похоже?». (Дети выполняют задания.)
Педагог: Вы успешно справились с работой. Вот и второе задание: жёлтый стол, у вас остались «лишние детали»? Соедините их так, чтобы получился механизм червячной зубчатой передачи. Придумайте и постройте машину, которая будет работать при помощи этого механизма. Зелёный стол, постройте поливальную установку при помощи тех деталей, которые изображены на карточке. Что будет вместо водопроводной трубы? Вместо колеса? Вместо форсунки? (Дети называют детали: балка, шкив, круглый кирпич.) Почему именно круглый кирпич больше похож на форсунку?
Дети: Выступы на нём похожи на отверстия форсунки.
Педагог: Давайте проведём опыт. Землю в одном контейнере польём из лейки с насадкой, а в другом - из лейки без насадки. Интересно, какая лейка польёт больше земли? (Дети поливают землю и делают вывод: круглый кирпич подходит для конструкции.)
Учёный Знайка снова отправил нам письмо. Посмотрим, что в нём. (Педагог демонстрирует видеозапись с танцем друзей Знайки.) И мы с вами станцуем с ними. (Зарядка с роботами. Дети выполняют движения за роботами.)
Педагог: Нам осталось соединить две части – машину и поливальную установку. (Дети соединяют части конструкции, при необходимости используют дополнительные детали.) Теперь проверим, как работает поливальная машина. Что нужно сделать, чтобы машина двигалась?
Дети: Нужно написать программу. (Дошкольники предлагают варианты программы, составляют её и проверяют, как работает машина.)
Педагог: Представьте, что к каналу с водой подошли животные. Они хотят напиться, но в машине нет человека! Сможете вы сделать так, чтобы при обнаружении препятствия поливальная машина сама остановилась? (Дети обсуждают проблему и предлагают добавить в конструкцию датчик расстояния, отражают его в программе, затем проверяют догадки.)
Педагог: Молодцы, вы справились с заданием Знайки и помогли спасти урожай! Теперь можно поиграть с этой конструкцией. (Дети играют.)
Анастасия Харламова, воспитатель
МБДОУ Игринский детский сад № 10
пос. Игра, Удмуртская Республика
Рекомендуем почитать
- Напольный конструктор «Томик»
- Счётный материал
- Учебные пособия от «Улыбки»
- Золотые правила детских площадок мира
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии