"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Полезные продукты
Профилактика – лучший способ противостоять болезням. И если ребёнок с ранних лет будет иметь представление о культуре здорового питания, прислушиваться к диетологическим советам и следовать им, в дальнейшем он избавит себя от многих проблем, связанных со здоровьем. Остаётся лишь правильно преподнести эти советы
Детским кулинарным экспериментированием в нашем детском саду «Светлячок» занимаются дошкольники под руководством опытных воспитателей: Коковской Ангелины Николаевны, Ворониной Натальи Ивановны с 2004 года. Обобщён опыт работы педагогов по теме: «Азбука питания», отражающий тесное сотрудничество с родительским сообществом в области воспитания и социализации детей. «Азбука питания» способствует формированию культуры здорового питания детей дошкольного возраста, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребёнка.
Воспитатели нашего детского сада разработали и апробировали авторское дидактическое пособие «Полезные продукты». Оно активно используется в работе с дошкольниками 4-7 лет и включается в предварительную работу по подготовке различных кулинарных опытов и реализации проектной деятельности.
Мы разработали авторское дидактическое пособие «Полезные продукты» и активно используем его в работе с детьми, включая в предварительную работу по подготовке различных кулинарных опытов и реализации проектной деятельности. На представленных фото можно увидеть, как мы реализуем проект «Выпекаем печенье». В реализации данного проекта предварительно мы также провели ознакомительную работу с использованием пособия «Полезные продукты».
В комплект игры входят:
- Карточки – предметные картинки (овощи, фрукты, продукты питания).
- Технологические карты.
- Карты по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты из молока», «Продукты из ржи и пшеницы», «Морепродукты» и др.
- «Витаминные человечки» (витамины групп: А, В, С, Д).
Проводя занятия по пособию «Полезные продукты», мы стремимся сформировать и уточнить представления детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения, учить их умениям классифицировать продукты по группам, выбирать необходимые продукты для приготовления различных блюд и рассказывать об этих блюдах, а также развивать логику, пространственное воображение, коммуникативные навыки, любознательность, память, внимание. Используя это пособие, можно придумать различные варианты игры.
Витаминные семейки
Детям предлагается разместить вокруг «Витаминных человечков» картинки с изображением продуктов (овощи, фрукты, основные продукты питания), в которых содержатся данные витамины.Четвёртый лишний
Детям необходимо найти лишнюю картинку–карточку, которая не сочетается с другими по каким-либо признакам.Назови одним словом
Детям предлагается обобщить и классифицировать продукты: «Овощи», «Фрукты», «Продукты из молока», «Продукты из муки», «Продукты из мяса и рыбы», «Полезно и не очень» и др.Чего не стало?
Ребятам предстоит назвать исключённый продукт (предмет).Пищевое лото
Карточки-фишки складываются в мешочек, а игрокам раздаются карты. Ведущий достаёт карточки-фишки из мешочка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки на картах. Выигрывает тот, кто первым накроет карточками-фишками все картинки на карте по темам: «Овощи», «Фрукты», «Продукты из молока», «Продукты из муки», «Продукты из мяса и рыбы» и др.Игры с технологическими картами
Берутся различные темы: «Овощи», «Фрукты», «Продукты из молока», «Продукты из муки», «Продукты из мяса и рыбы» и др. Детям предлагается из всех картинок выбрать необходимые продукты (ингредиенты) для приготовления какого-либо блюда (винегрет, фруктовый салат, борщ, суп, каша и др.).
Елена Бакирова, методист ГБОУ СОШ № 10 СПДС
«Светлячок», г. Жигулёвск, Самарская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии