"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Поиграем в жизнь!
Героями игр могут быть члены семьи, а могут — игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки — деньгами, а обувная коробка — кассой). Сюжетно-ролевые игры не просто чему-то учат детей, но и дают возможность весело провести время всей семьёй.
Детский сад
Понадобятся: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и др.Ход игры. Проигрывается традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идёт по установленному режиму дня до встречи с родителями.
Что это даёт? Игра способствует адаптации ребёнка к детскому саду, даёт представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что там происходит. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
Гости
Понадобятся: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.Ход игры. Ребёнок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго блюд и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Что это даёт? Дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
Школа
Понадобятся: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.Ход игры. Звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.
Что это даёт? Многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.
Магазин
Понадобятся: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.Ход игры. Грузчик выгружает товар, привезённый в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрихкод, называет сумму покупок, берёт деньги у покупателя, выдаёт ему сдачу и чек.
Что это даёт? Дети учатся считать, правильно вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.
Поликлиника
Понадобятся: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.Ход игры. Открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задаёт вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Что это даёт? Дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний, тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
Парикмахерская
Понадобятся: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчёски, фен, заколки и бантики.Ход игры. Парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчёсывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает причёски с помощью заколок и бантиков.
Что это даёт? Дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
Цирк
Понадобятся: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.Ход игры. Зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Что это даёт? С помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
Стройка
Понадобятся: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.Ход игры. Обыгрывается процесс строительства дома. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Что это даёт? Ребёнок получает знания о процессе строительства, узнаёт, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
Аэропорт
Понадобятся: игрушечные самолёты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.Ход игры. Пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолёта, садятся, пристёгиваются. Самолёт взлетает. Во время полёта стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолёта пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Что это даёт? Дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полётом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши — нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет — нужно пройти в конец салона.
Автобус
Понадобятся: стулья, руль, игрушки-пассажиры.Ход игры. Из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролёру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Что это даёт? Ребёнок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира. Во время поездки запоминаются разные географические названия.
Ольга Строжкова, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад№12»
пос. Буланаш, Свердловская область
Рекомендуем почитать
- Сказочный витраж
- Объёмная кружка-открытка
- Развивающие игры Воскобовича
- Логические пирамидки ТМ «Класата»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии