«Игры и Игрушки. Гид» №2-2013
Погружение в царство смекалки
Изобретение игр-головоломок не только интересно, но и полезно. Хитроумные устройства требуют для своего создания развитого пространственного воображения и знания механики, математики, компьютерной 3D-графики и дизайна, ибо если игра получится некрасивая, она не будет работать. Так же, как не полетит некрасивый самолёт.
Известно изречение: «Homo ludens — человек играющий, появился раньше, чем homo faber — человек создающий». Сколько будет существовать homo sapiеns и даже тогда, когда произойдёт тотальная электронизация и компьютеризация, у человека всегда будет вызывать живой интерес «хитрое» механическое устройство, состоящее из нескольких сопряжённых деталей, манипулируя которыми надо изменить их взаиморасположение определённым образом для достижения заданной конфигурации. С чего начинается самостоятельная сознательная жизнь человека? С игрушек и игр! Маленький человек с их помощью развивает своё мышление и воображение. Причём игры, в которые он играет, оказывают гораздо большее влияние на развитие личности, нежели игрушки. Игры — один из инструментов, способствующих развитию неординарного самостоятельного мышления, интеллекта. Они развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, координацию сенсорного и моторного центров мозга и моторику рук.
С ростом ребёнка игры становятся серьёзней и сложней, пока их место не займут «игры взрослых» — жизненные ситуации, в которых нужно уметь находить выход и побеждать. И чем больше разнообразных игр постиг человек в раннем возрасте, чем больший багаж знаний он приобрёл, тем шире его кругозор, гибче мышление и больше вероятность того, что он станет преуспевающим членом общества. Среди игр особое место принадлежит головоломкам-манипуляторам. Механическая головоломка — это устройство, которое действует сообразно эвристическому алгоритму. Важное социально полезное свойство игр-головоломок заключается в том, что в них удачно сочетаются признаки забавы и интеллектуального тренажёра. Они предназначены для развития оперативного мышления и внимания, способности совершать в уме и отслеживать комбинаторные операции с отдельными составляющими элементами.
Мнения о том, что компьютерные игры вытеснят механические головоломки, неубедительны. В Японии, которую никак не упрекнёшь в недостатке компьютеров, во многих школах при обучении используются обыкновенные деревянные счёты. Они являются непревзойдённым пособием для развития и тренировки тактильной памяти (памяти тела). Достоверно известно, насколько полезно для мозга простое перекатывание в руках знаменитых китайских шариков. А уж манипулирование механическими головоломками гораздо превосходит китайские шарики по разнообразию движений руками и пальцами. Велико социальное значение игр. Они способны овладевать со знанием масс и влиять на менталитет миллионов. Будет большим социальным промахом, если человечество увлекшись компьютерными «стрелялками», «догонялками» и «ходилками», предаст забвению физические игры.
Автор предлагает вашему вниманию принципиально новые игры, которые реализуют девиз «Развлекаясь — развивайся!». Российская фирма «РосКреатив» разрабатывает и производит Коллекцию развивающих Игр В. Руденко — к настоящему моменту запущено восемь видов. С учётом возможности изменения сюжетов и смысловой нагрузки ассортимент игр практически неограничен. Каждая имеет индивидуальный занимательный алгоритм решения и выполнена из безопасных полимерных материалов. Игры карманного формата, изготовлены из пластика и предназначены для приятного досуга и развития умственных способностей.
Игры могут быть использованы и в качестве учебных пособий, и при организации состязаний и конкурсов. Игры В. Руденко имеют перспективу потеснить с рынка всем известные паззлы. Сюжеты игр варьируются и могут быть выполнены по заказу для реализации корпоративных представительских подарков, рекламы (с логотипом любой фирмы, с видами природы или вашего города, схем метро).
«Живым» играм важно уделять больше внимания, как своеобразным тренажёрам «серого вещества» и рук. Головоломки — это своеобразные прививки интеллекта против глупости.
Игры В. Руденко удостоены Золотой медали на Международной выставке Развивающих игр. Все игры запатентованы. Европейский клуб любителей головоломок (Голландия), издающий журнал любителей развивающих игр (головоломок), опубликовал информацию про игру «Клипсы Руденко» (Rudenko Clips), где её сравнивают с древней китайской игрой «Ханойская башня» и показывают, что игра «Клипсы Руденко» гораздо занимательней, ибо имеет значительно больше вариантов и не позволяет халтурить.
Известна истина — стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона. Так и человеческий мозг не может работать быстрее, чем самые медленные его клетки. И прогресс человеческого общества определяется средним интеллектуальным уровнем индивидуумов. Поэтому для успешного развития надо повышать IQ каждого человека. И благотворную роль здесь сыграют упражнения с реальными, а не виртуальными «умными» развивающими играми. Игры-головоломки компании «РосКреатив» — эффективное средство для развития и тренировки как ментальной, так и тактильной (телесной) памяти. По официальным данным японских врачей, регулярное решение головоломок интенсифицирует умственное развитие молодёжи, а у пожилых людей отсрочивает деградацию мозга и минимизирует вероятность склероза на 15 лет. Так что — играйте на здоровье!
Валерий Михайлович Руденко
Кандидат технических наук. Имеет более 40 научных публикаций Автор более 250 изобретений. Его изобретения демонстрировались в России, США, Германии, Венгрии, Молдавии, Румынии. Награждён медалью «Изобретатель СССР». Неоднократно награждался золотыми медалями на выставках-салонах изобретений. Автор книги, посвящённой интеллектуальным Играм «Энергия для вашего мозга».
Известно изречение: «Homo ludens — человек играющий, появился раньше, чем homo faber — человек создающий». Сколько будет существовать homo sapiеns и даже тогда, когда произойдёт тотальная электронизация и компьютеризация, у человека всегда будет вызывать живой интерес «хитрое» механическое устройство, состоящее из нескольких сопряжённых деталей, манипулируя которыми надо изменить их взаиморасположение определённым образом для достижения заданной конфигурации. С чего начинается самостоятельная сознательная жизнь человека? С игрушек и игр! Маленький человек с их помощью развивает своё мышление и воображение. Причём игры, в которые он играет, оказывают гораздо большее влияние на развитие личности, нежели игрушки. Игры — один из инструментов, способствующих развитию неординарного самостоятельного мышления, интеллекта. Они развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, координацию сенсорного и моторного центров мозга и моторику рук.
С ростом ребёнка игры становятся серьёзней и сложней, пока их место не займут «игры взрослых» — жизненные ситуации, в которых нужно уметь находить выход и побеждать. И чем больше разнообразных игр постиг человек в раннем возрасте, чем больший багаж знаний он приобрёл, тем шире его кругозор, гибче мышление и больше вероятность того, что он станет преуспевающим членом общества. Среди игр особое место принадлежит головоломкам-манипуляторам. Механическая головоломка — это устройство, которое действует сообразно эвристическому алгоритму. Важное социально полезное свойство игр-головоломок заключается в том, что в них удачно сочетаются признаки забавы и интеллектуального тренажёра. Они предназначены для развития оперативного мышления и внимания, способности совершать в уме и отслеживать комбинаторные операции с отдельными составляющими элементами.
Мнения о том, что компьютерные игры вытеснят механические головоломки, неубедительны. В Японии, которую никак не упрекнёшь в недостатке компьютеров, во многих школах при обучении используются обыкновенные деревянные счёты. Они являются непревзойдённым пособием для развития и тренировки тактильной памяти (памяти тела). Достоверно известно, насколько полезно для мозга простое перекатывание в руках знаменитых китайских шариков. А уж манипулирование механическими головоломками гораздо превосходит китайские шарики по разнообразию движений руками и пальцами. Велико социальное значение игр. Они способны овладевать со знанием масс и влиять на менталитет миллионов. Будет большим социальным промахом, если человечество увлекшись компьютерными «стрелялками», «догонялками» и «ходилками», предаст забвению физические игры.
Автор предлагает вашему вниманию принципиально новые игры, которые реализуют девиз «Развлекаясь — развивайся!». Российская фирма «РосКреатив» разрабатывает и производит Коллекцию развивающих Игр В. Руденко — к настоящему моменту запущено восемь видов. С учётом возможности изменения сюжетов и смысловой нагрузки ассортимент игр практически неограничен. Каждая имеет индивидуальный занимательный алгоритм решения и выполнена из безопасных полимерных материалов. Игры карманного формата, изготовлены из пластика и предназначены для приятного досуга и развития умственных способностей.
Игры могут быть использованы и в качестве учебных пособий, и при организации состязаний и конкурсов. Игры В. Руденко имеют перспективу потеснить с рынка всем известные паззлы. Сюжеты игр варьируются и могут быть выполнены по заказу для реализации корпоративных представительских подарков, рекламы (с логотипом любой фирмы, с видами природы или вашего города, схем метро).
«Живым» играм важно уделять больше внимания, как своеобразным тренажёрам «серого вещества» и рук. Головоломки — это своеобразные прививки интеллекта против глупости.
Игры В. Руденко удостоены Золотой медали на Международной выставке Развивающих игр. Все игры запатентованы. Европейский клуб любителей головоломок (Голландия), издающий журнал любителей развивающих игр (головоломок), опубликовал информацию про игру «Клипсы Руденко» (Rudenko Clips), где её сравнивают с древней китайской игрой «Ханойская башня» и показывают, что игра «Клипсы Руденко» гораздо занимательней, ибо имеет значительно больше вариантов и не позволяет халтурить.
Известна истина — стадо бизонов бежит со скоростью самого медленного бизона. Так и человеческий мозг не может работать быстрее, чем самые медленные его клетки. И прогресс человеческого общества определяется средним интеллектуальным уровнем индивидуумов. Поэтому для успешного развития надо повышать IQ каждого человека. И благотворную роль здесь сыграют упражнения с реальными, а не виртуальными «умными» развивающими играми. Игры-головоломки компании «РосКреатив» — эффективное средство для развития и тренировки как ментальной, так и тактильной (телесной) памяти. По официальным данным японских врачей, регулярное решение головоломок интенсифицирует умственное развитие молодёжи, а у пожилых людей отсрочивает деградацию мозга и минимизирует вероятность склероза на 15 лет. Так что — играйте на здоровье!
Валерий Михайлович Руденко
Кандидат технических наук. Имеет более 40 научных публикаций Автор более 250 изобретений. Его изобретения демонстрировались в России, США, Германии, Венгрии, Молдавии, Румынии. Награждён медалью «Изобретатель СССР». Неоднократно награждался золотыми медалями на выставках-салонах изобретений. Автор книги, посвящённой интеллектуальным Играм «Энергия для вашего мозга».
Рекомендуем почитать
- Кружок «Учусь говорить»
- Учёба, игра и… просвещение
- «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
- Лидер в производстве надувных санок ватрушек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку