"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Подвижные развивающие игры
Согласно взглядам Ж. Пиаже, развитие интеллекта у детей происходит поэтапно. Сенсомоторная стадия – это основа, фундамент всего дальнейшего прогресса. Мы предлагаем игры, направленные на развитие сентомоторного интеллекта, основанные на игровом материале VAY TOY (подвижной развивающей игре «Форма, цвет, размер»).
При изменении сложности заданий игры могут быть использованы не только в разных возрастных группах, но и с различными категориями детьми. В том числе, с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Апробация серии игр проведена на базе ГБОУ гимназии №1529 г. Москвы, СП №1 (руководитель Л.Ф. Мансарлийская).
Модуль социально-коммуникативного развития
«Загадочная фигура»Цель: развитие коммуникативных навыков, тактильного восприятия, воображения и формирование сенсорных эталонов.
Оборудование: геометрические фигуры из серии VAY TOY.
Ход игры: выбирается ведущий. Остальным детям раздаются разные фигуры. Ведущему завязываются глаза, и он пытается поймать других. Поймав, он определяет на ощупь, какая фигура в руках у ребёнка. Если фигура отгадана правильно, то ребёнок отдаёт эту фигуру ведущему и сам становится ведущим. Игра продолжается.
Модуль познавательного развития
«Положи-ка»Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки и формирование сенсорных эталонов.
Оборудование: игровой коврик, геометрические фигуры из серии VAY TOY.
Ход игры: дети по очереди берут определённую фигуру и располагают её на игровом поле по инструкции педагога: «Возьми красный квадрат и положи его в середине поля» (вправо, влево, вверх, вниз, в правый верхний, левый верхний, левый нижний, правый нижний, над соответствующей фигурой, под соответствующей фигурой, между соответствующими фигурами).
Модуль речевого развития
«Звук хватай-ка»Цель: развитие звукобуквенного анализа и обогащение словаря.
Оборудование: цветные мешочки, геометрические фигуры из серии VAY TOY.
Ход игры: педагог достаёт фигуру из мешочка и просит назвать звук, на который начинается (заканчивается, 3 звук, 2 звук и так далее) эта фигура (цвет фигуры). И дети должны придумать как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука.
Модуль художественно-эстетического развития
«Узор»Цель: развитие художественного творчества и воображения.
Оборудование: геометрические фигуры из серии VAY TOY.
Ход игры: детям предлагают сложить из фигур любой узор (или заданный педагогом, или изображением).
«Удивительные парочки»
Цель: формирование основ музыкальной культуры, сенсорных эталонов и воображения.
Оборудование: геометрические фигуры из серии VAY TOY, музыкальные инструменты.
Ход игры: педагог демонстрирует детям различные музыкальные инструменты. После чего они должны подобрать геометрическую фигуру, на которую похож музыкальный инструмент (например, барабан, бубен – круг).
Модуль физического развития
Игра «Мы по полю ходили... »Цель: развитие быстроты реакции, целенаправленности движений, развитие зрительного восприятия.
Оборудование: коврик, фигуры из серии VAY TOY.
Ход игры: у каждого воспитанника в руках фигура. Дети становятся вокруг коврика, под музыку они ходят по его периметру. Как только музыка заканчивается, ребёнок должен пожить свою фигуру на соответствующую фигуру на коврике. Последний положивший выбывает.
В данной статье приведено несколько примеров из работы команды-победителя Всероссийского конкурса, проведённого журналом «Современный детский сад» и Институтом детства МПГУ. Работы вошли в «Пособие по сенсомоторным играм в детском саду» под редакцией профессора института детства МПГУ Н.В. Микляевой.
Авторский коллектив магистрантов кафедры дошкольной
дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ
Рекомендуем почитать
- Эко-Новый год
- Детские психологи рекомендуют!
- Запутанные дорожки тантрикса
- Родительские запреты и ограничения
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии