"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Подарки от Бурёнки
Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование познавательного интереса, экологического сознания у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
На игровом поле, где расположены разные продукты питания. Детям необходимо выбрать только молочные продукты, правильно отметив их карточкой-знаком. Игровой задачей дидактической игры «Подарки от Бурёнки!», является предоставление возможности для проявления: ответственности; самостоятельности; сотрудничества; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности. Дидактический материал игры «Подарки от Буренки!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании, интересен самим воспитанникам.
Дидактический материал, используемый в игре:
Вариант 1
Количество игроков: подгруппа детей от двух до восьми человек.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно, чтобы удобно было дотянуться и выбрать карточку. Воспитатель раздаёт каждому игроку игровое поле, на котором изображены разные виды продуктов. Дети внимательно рассматривают (изучают) изображения продуктов на игровом поле. Затем, с помощью воспитателя, берут карточку с изображением коровки и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора (молочные продукты) на игровом поле. За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Подарки от Буренки!» получает фишку. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз.
Вариант 2
Количество игроков: подгруппа детей от двух до восьми человек. Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно, чтобы удобно было дотянуться и выбрать карточку. Когда дети достаточно хорошо освоили первый вариант игры, легко разыскивают карточку и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры. После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение из сборника «Все мы любим молоко» и предлагает найти описанный молочный продукт. Игрок, у которого на игровом поле данный продукт, отыскивает карточку с изображением коровки и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своём игровом поле и объясняет свой выбор. За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ, получает фишку. Игра заканчивается, когда закрыты все сектора, на которых изображены молочные продукты. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз.
При необходимости можно ещё ввести дополнения и усложнения к игре. Например, такие:
Дидактическая игра может быть использована в ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД (тематически направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы), в ходе самостоятельной игровой деятельности детей, в ходе работы с отдельными подгруппами детей.
Цель: формирование познавательного интереса, экологического сознания у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умение охарактеризовать с помощью знаков (изображения коровки) молочные продукты;
- развивать представления о том, чем полезно молоко;
- расширять знания о многочисленных продуктах, которые изготавливаются из молока;
- закреплять знания детей о видах молочных продуктов;
- актуализировать правила общественного поведения;
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать бережное отношение ко всему живому;
- развивать память, мышление, внимание, воображение;
- расширять словарный запас слов, активизировать словарь.
На игровом поле, где расположены разные продукты питания. Детям необходимо выбрать только молочные продукты, правильно отметив их карточкой-знаком. Игровой задачей дидактической игры «Подарки от Бурёнки!», является предоставление возможности для проявления: ответственности; самостоятельности; сотрудничества; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности. Дидактический материал игры «Подарки от Буренки!» соответствует возрасту детей, практичен в использовании, интересен самим воспитанникам.
Дидактический материал, используемый в игре:
- Игровое поле (8 различных штук). Картонное поле, на котором чётко и крупно размещены в клетках изображения разных продуктов питания (скомпонованных по категориям – молочные, хлебобулочные, мясные и другие).
- Карточка. Игровая карточка с изображением Бурёнки.
- Фишки (30 штук). Игровые карточки с изображением коровы.
- Книга стихотворений «Все мы любим молоко».
Ход игры
Игру можно проводить в двух вариантах. Согласно первому дети осуществляют поиск молочных продуктов по полю и обозначают их с помощью карточек. Во втором варианте игры дети ищут изображения молочных продуктов по стихотворению. Первый вариант на начальном этапе проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого), а, когда дети достаточно хорошо знакомятся с игрой, осваивают её правила, играют самостоятельно. Второй вариант игры проводится совместно с воспитателем (с помощью взрослого).Вариант 1
Количество игроков: подгруппа детей от двух до восьми человек.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно, чтобы удобно было дотянуться и выбрать карточку. Воспитатель раздаёт каждому игроку игровое поле, на котором изображены разные виды продуктов. Дети внимательно рассматривают (изучают) изображения продуктов на игровом поле. Затем, с помощью воспитателя, берут карточку с изображением коровки и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор.
Игра заканчивается, когда закрыты все сектора (молочные продукты) на игровом поле. За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Подарки от Буренки!» получает фишку. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз.
Вариант 2
Количество игроков: подгруппа детей от двух до восьми человек. Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно, чтобы удобно было дотянуться и выбрать карточку. Когда дети достаточно хорошо освоили первый вариант игры, легко разыскивают карточку и объясняют свой выбор, воспитатель предлагает новый вариант игры. После рассматривания игрового поля, воспитатель зачитывает стихотворение из сборника «Все мы любим молоко» и предлагает найти описанный молочный продукт. Игрок, у которого на игровом поле данный продукт, отыскивает карточку с изображением коровки и показывает его другим игрокам. Затем закрывает им сектор на своём игровом поле и объясняет свой выбор. За правильно выполненное задание игрок получает фишку. Если игрок не справился самостоятельно, другие игроки ему помогают. Тот, кто дал правильный ответ, получает фишку. Игра заканчивается, когда закрыты все сектора, на которых изображены молочные продукты. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз.
При необходимости можно ещё ввести дополнения и усложнения к игре. Например, такие:
- Игроку (игрокам) необходимо составить рассказ ро любой молочный продукт.
- Игрок должен, отвернувшись от своего игрового поля, назвать по памяти ряды, в которых расположены молочные продукты по порядку.
- Перед началом игры необходимо побеседовать с детьми о том, как надо относиться к коровке, к молоку, к молочным продуктам.
- Все продукты, встречающиеся в игре, должны быть освещены в беседе. После того, как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру лучше начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
- Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.
Дидактическая игра может быть использована в ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД (тематически направленных на развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы), в ходе самостоятельной игровой деятельности детей, в ходе работы с отдельными подгруппами детей.
Елена Астахова, воспитатель МБДОУ Д/с № 263 г.Волгоград
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку