"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
По странам и континентам
Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийный экран, гимнастические палки, деревянные ложки, платочки, аудиозаписи, презентация «Путешествие по странам». (В зал входят дети и рассаживаются на приготовленные стулья.)
Ведущая. Ребята, приглашаем вас в увлекательное путешествие. Мы попадём в разные страны и в каждой стране поиграем в народные игры.
Ведущая. А вы знаете, в какой стране мы живём? (Дети отвечают.) Правильно, в России. (Показывается первый слайд с изображением России.) Я предлагаю наше путешествие начать с нашей страны. Отгадайте, с чем мы поиграем. За обедом ей едят, а в праздник народ веселят. Что это? (Ложка.)
Игра «Ложка — долгий нос»
Ход игры. Дети стоят в кругу с ложкой в руке, ведущий — в центре круга. Дети кладут ложки на пол, идут по кругу друг за другом, поют:«Ложка, ложка — долгий нос, почём в городе овёс?
Три копейки с пятаком. Ехал Ваня за колпаком.
Колпак Ваня не купил, ложку бегать научил!»
С окончанием песни дети и ведущий быстро берут ложки. Тот, кому ложка не досталась, садится на стул.
Ведущая. Я по улице гуляла и клубочек увидала.
Предлагаю в круг всем встать, и в «Клубочек» поиграть.
Игра «Клубочек»
Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий заводит «улитку» в центр круга. Во время движения все поют (или говорят):«Я улком шла, переулком шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок далее, далее, далее,
Нитка доле, доле.
Все дети поднимают сцепленные руки вверх. Ведущий выбирает «воротики», распутывает клубочек. Проходя через воротики, дети опускают сцепленные руки вниз.
Ведущая. А у нас есть ещё одна интересная игра.
Игра «Золотые ворота»
Первый вариантХод игры. В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв руки вверх. Это круглые ворота. Остальные дети становятся живой цепочкой, которая поочерёдно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие ворота, повторяют речитативом:
«Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга. Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоящими в круге, ещё больший круг, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.
Второй вариант
Ход игры. В начале игры выбираются два участника, которые будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «воротики». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота. Водящие говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. (Ведущая ставит слайд «Башкортостан» и предлагает детям поиграть в башкирскую игру.)
Игра «Липкие пеньки»
Несколько детей (3–4 или больше) садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». Остальные играющие бегают по залу, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенёчки», не вставая со своих мест, пытаются коснуться пробегающих мимо детей и те, кого они задевают, тоже становятся «липкими пеньками».Ведущая. Хорошо в России поиграли! (Ставит слайд «Италия».) Читайте, в какую страну мы попали? Правильно, Италия и, конечно, итальянская игра.
Игра «Чао»
Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий под музыку идёт по кругу за спинами играющих с платочками в руках. По окончании музыки ведущий кладёт платочек на плечо играющего. На слова «Раз, два, три — беги!» два этих игрока бегут по кругу в разные стороны. При встрече игроки должны взмахнуть платками, сказать при этом «Чао!» и бежать дальше. Кто первый прибежит и займёт пустое место, тот выиграл. Второй игрок становится ведущим. Если игроки прибежали вместе, ведущим становится тот, кто им ещё не был.Ведущая. На какую нашу игру похоже? (Игра «Пустое место».) Из тёплой Италии отправимся в прохладную Прибалтику. (Ставит слайд «Эстония».) Куда мы попали? (Дети отвечают.) А поиграем мы в игру «Тумбама», что в переводе с эстонского означает «перетягивание».
Игра «Тумбама»
Ход игры. Для этой игры нужны прочные палки длиной не более метра. Участники игры делятся на две команды. Команды садятся так, чтобы играющие, сидящие друг напротив друга, были равными по силе. Держась за палку и упираясь ступнями, каждый играющий начинает тянуть соперника на себя, пытаясь оторвать его от земли. Выигрывает та команда, которая перетянет больше игроков.Ведущая. А у нас на очереди следующая страна. Читайте! (Ставит слайд «Белоруссия».) И следующая игра, из этой страны.
Игра «Потяг»
Ход игры. Перед началом игры на площадке проводится черта — это граница. В игре участвуют две равные команды. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочку. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде — вожак. Подведя свои команды к границе, вожаки берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через границу не меньше трёх играющих из команды соперника.Ведущая. Из Европы отправляемся на другой континент. Куда? (Ставит слайд «Америка», дети читают.) Встаём в круг, будем веселиться.
Игра «Тётя — весельчак»
Ход игры. Ведущая поёт, дети подпевают. Все движения придумываются педагогом и детьми и выполняются под слова. У меня есть одна тётя, эта тётя — весельчак. И когда она танцует, она делает вот так: «Ах, ручки мои, мои ручки хороши. Вы танцуйте, мои ручки, вместе спляшем от души».У меня есть одна тётя, эта тётя — весельчак.
И когда она танцует, она делает вот так:
«Ах, ножки мои, мои ножки хороши.
Вы танцуйте, мои ножки, вместе спляшем от души».
У меня есть одна тётя, эта тётя — весельчак.
И когда она танцует, она делает вот так:
«Ах, плечи мои, мои плечи хороши.
Вы танцуйте, мои плечи, вместе спляшем от души».
У меня есть одна тётя, эта тётя — весельчак.
И когда она танцует, она делает вот так:
«Прыжочки мои, вы прыжочки хороши.
Прыжочки мои, вместе прыгнем от души».
Ведущая. (Ставит слайд «Россия».) Вот и вернулись мы домой, в Россию. А в каких странах мы побывали? (Дети вспоминают и перечисляют.) Во многих странах побывали, во много игр мы поиграли, а чтобы путешествие не забыть, я хочу вас угостить. (Дети угощаются фруктами и сладостями.)
Надежда Егорова, музыкальный руководитель
Светлана Ермакова, инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №395», г. Пермь
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии