"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
По следам Колобка
Цель: формирование представления у детей о том, как образуется число 5, закрепление умения считать в пределах 5.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
- закреплять названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах; умение решать логические задачи;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, память, воображение, внимание;
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал к занятию: счётный материал (морковки, зайчата, блюдца, чашки, салфетки, ложки маленькие, печенье, скатерть), геометрические фигуры, бочонки, полоски на каждого ребёнка, 3 коробки разной величины, куклы зверей и сороки, фигурка Колобка.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица?
Дети: Сорока. Воспитатель: Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем: «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите». Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?
Дети: От Колобка!
Воспитатель: Давайте поможем нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Чтобы узнать, куда покатился колобок, нужно отгадать загадку.
Зимой беленький,
А летом серенький
Никого не обижает,
А сам всех боится.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, мы по стрелочкам пойдём к дому зайца попадём. Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» ответ на ухо.) Да, дети, был здесь Колобок. Заяц покажет нам дорогу, куда убежал Колобок, если мы поможем ему. У зайца большая семья. Давайте посчитаем зайчиков.
Дети: 5 зайчат.
Воспитатель: Заяц принёс целое лукошко морковки домой. Хватит ли его детишкам морковок. Давайте раздадим морковку зайчатам. Сколько у нас морковок?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Всем зайчатам хватило морковок?
Дети: Нет, одному не хватило.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать? Дети: Добавить еще одну.
Воспитатель: Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь?
Дети: 5 морковок.
Воспитатель: Сколько было (4), сколько добавили (1), сколько стало (5)? Дети, зайчик благодарит нас и хочет нам загадать загадку, тогда мы узнаем куда покатился колобок.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Вот и стрелочки ведут к нему. Вперёд. Здравствуйте, уважаемый волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (Ответ волк «шепчет» на ухо.) Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался волк построить жилище к зиме, натаскал дощечек, а построить дом не может. Посчитайте сколько у него дощечек.
Дети: 5 дощечек.
Воспитатель: Давайте построим дом для волка. Ребята, на что похожи эти дощечки.
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы использовали?
Дети: Прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг.
Воспитатель: Волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам отдохнуть. (Проводится физ.минутка.) Ну что ж, ребята, нам пора в путь, послушайте загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, Колобок покатился к медведю. А вот и наши стрелочки, значит, мы идём верным путём. Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (Ответ медведь «шепчет» на ухо.) Был здесь Колобок, даже немножко напроказничал. Медведь заготовил на зиму бочонки с мёдом и расставил их на полки, а Колобок катился и все бочонки перепутал. Садитесь за столы, поставим все бочонки на свои места. На верхней полке стояло 3 бочонка, а на нижней — 2. Сколько всего бочонков стояло на полках?
Дети: 5 бочонков.
Воспитатель: Медведь благодарит вас и дарит бочонок с мёдом. Ребята, а на бочонке загадка.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ах ты, рыжая плутовка, прячешь Колобка ты ловко. Всё равно его найдём, от беды его спасём. Дети, лисичка ждёт гостей, напекла угощения, а стол накрыть не может. Если мы поможем ей накрыть стол для гостей, она нам отдаст Колобка. К ней придёт 4 гостей и сама хозяйка лиса. Сколько всего зверей соберётся за столом?
Дети: 5 зверей.
Воспитатель: Сколько блюдечек нужно поставить на стол? Сколько нужно взять чашек?
Дети: Столько же.
Воспитатель: Давайте каждому гостю и хозяйке разложим угощение. Лиса разложила угощение в 2 вазы. Сколько в первой вазе угощения? А во второй? Сколько всего угощений в двух вазах?
Дети: 3 угощения и 2 угощения. Всего 5 угощений.
Воспитатель: Лисе понравилось, как мы накрыли стол, и она мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок под замок, чтобы не убежал. А чтобы нам открыть коробку, нам нужно решить задачки, которые написаны на замке.
Задачи в стихах:
- У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
- Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно… .
- Четыре кубика у Тони,
Один – у маленького брата.
Из них они сложили домик.
В нём сколько кубиков, ребята?
- Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка… (Дети находят Колобка в одной из коробок.)
Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок. Долго мы тебя искали, и немножечко устали. Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, как мы это сделали. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии.)
Вера Лисицкая, воспитатель МДОУ
комбинированного вида д/с №290,
Дзержинского района г.Волгоград
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии