"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
По дорожке с Колобком
Нарушения в моторно-двигательном развитии ребёнка с СД являются последствиями раннего органического поражения ЦНС. Несовершенство и недостаточное развитие касается как общей, так и мелкой моторики. Всё это выражается в общей моторной неловкости, свойственной таким детям, нарушенной координации движений, затруднением в переключение с одного движения на другое. В процессе работы с детьми с СД специалисты используют различные приёмы и технологии. Одним из наиболее доступных методов является сказкотерапия. Результативность применения сказкотерапии в период дошкольного возраста ребёнка с СД, также, как и в период дошкольного детства сверстников без особенностей развития, обуславливается направленностью игровой деятельности ребёнка в этом возрастном периоде.
В этом возрасте особые дети способны, в доступной для них форме, изучать что-то новое, расширять пространство коммуникативного взаимодействия со сверстниками, с окружающей средой, социализироваться, приобретать некоторые элементарные правила поведения и развивать элементарный познавательный интерес, испытывать положительные эмоции.
Цель работы: создание и реализация образовательных проектов, способствующих комплексной адаптации и социализации детей, указанной категории.
Обучающие задачи:
- обучить детей взаимодействию со взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности, а также учить их правильно воспринимать предметы и явления окружающей среды;
- организовать образовательное пространство для целостного развития ребёнка с синдромом Дауна в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в команду сверстников.
Коррекционные задачи:
- осуществлять соответствующую корректировку недостатков в психофизическом становление детей младшего школьного возраста;
- способствовать формированию у ребёнка с синдромом Дауна мировоззрения о самом себе, положительных впечатлений в свой адрес.
- Опора на уровень развития каждого в отдельности ребёнка с СД и зону его ближайшего развития.
- Оценка индивидуально-личностных особенностей ребёнка с СД.
- Корректировка и развитие с учётом интересов ребёнка с СД.
- Общедоступность, регулярность и концентричность предложенного материала.
- Целостность требований всех специалистов, работающих в условиях учреждения с данным контингентом детей.
«По дорожке с Колобком»
Инструктор: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. Вы слышали сказку «Колобок»? Давайте вместе с вами вспомним эту замечательную сказку. Я буду рассказывать и показывать вам эту сказку, а вы слушайте и повторяйте движения. (Дети выстраиваются в колонну.)На полянку дружно ребята идут (Ходьба друг за другом. В зависимости от возраста: держась за верёвочку, самостоятельно по кругу, по заданному контуру.)
Дедушке и Бабушке песенку поют (Беззвучное приоткрывание рта с имитацией пения.)
Просит Дедушка Бабулю: «Испеки мне колобка»!
Бабка тесто замесила. (Кулачками поочерёдно стучим в ладошки.)
Колобка она слепила. (Имитация лепки снежка.)
Его в печь поставила, да и там оставила. (Одновременно вытягивание обеих рук вперёд перед собой.)
Вышел Колобок хорош и на солнышко похож (Показывание ладошек на вытянутых руках, указательными пальцами «рисуем» круг вокруг лица.)
Не захотелось Колобку на окошке лежать, он и покатился. («Моторчик» - вращение полусогнутыми руками перед грудью.)
Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц прыгает.
Так обрадовался Колобок зайцу, что и начал скакать вместе с ним. (Прыжки на месте, руки подняты у головы «изображаем ушки».)
Покатился Колобок дальше по дорожке (Моторчик.)
Встретил Колобок волка. А волку так понравился Колобок, что он решил его съесть.
И стал волк его ловить. (Хлопки в ладоши вытянутыми руками.)
Колобок был хитрый и укатился он от волка (Моторчик.)
Катился, катился Колобок и повстречал он медведя. Медведю Колобок тоже понравился, и тот захотел его тоже съесть.
А Колобок хитрый был. Покатился быстро, быстро от медведя, а медведь за ним. Но не догнал медведь Колобка (Ходьба «в развалку».) Катился Колобок, катился и повстречал лису. А лиса голодная была. Смотрит она на Колобка и облизывается. (Движение языком по верхней и нижней губе.) Попросила лиса Колобка сесть ей на носок и спеть песенку. Сел Колобок лисе на нос (Указательными пальцами дотрагиваемся до носа.) А лиса его тут и съела. (Произносим «Ам», затем гладим живот по часовой стрелке.)
Инструктор: Дети, будем играть в игру «Лиса и колобок»? Алина, ты будешь лиса, а остальные детки будут колобками, тебе нужно как можно больше поймать колобков, когда они будут пробегать мимо твоей норки. Садись на стульчик – это будет твой домик. Алиночка, что тебе нужно делать?
Алина: Ловить колобков.
Инструктор: Правильно. А мы с вами (инструктор обращается к остальным детям) будем бегать мимо лисички, но будьте осторожны, в лапы к лисе не попадайтесь. (Дети под руководством инструктора перебегают из одной стороны зала в другую. Игра проводится три раза.) Мы с вами хорошо побегали, теперь нам нужно восстановить дыхание, вставайте друг за другом будем идти и надувать вот такие (инструктор показывает, разводя руки в стороны) воздушные шары. Молодцы, наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают.)
Светлана Илюшкина, инструктор по физкультуре
ЦССВ «Наш дом», г. Москва
Рекомендуем почитать
- «Заботливые родители»
- Реализация регионального компонента через проект «Чёрное море»
- Семейные ценности
- Педагогическое путешествие по семейным традициям
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии