"Игры и Игрушки" №2-2017
Как выбрать конструктор для малыша
Как же правильно выбрать конструктор деток до двух лет? Какой конструктор будет действительно развивающим, а не просто будет занимать ребёнка на короткое время? Давайте ответим на эти вопросы.
Сейчас в магазинах огромный выбор красивых конструкторов, но начать конструировать с маленьким ребёнком лучше всего с классического деревянного конструктора. Деревянный элемент конструктора имеет вес, а значит, маленькому ребёнку проще сделать устойчивую конструкцию, она не будет падать при каждом его действии. К тому же деревянные детали, в отличие от пластмассовых, не скользят. Да и прочности их позавидует любой пластмассовый конструктор. Итак, с материалом определились. Вы скажете: «Ну вот и выбрали конструктор». Не торопитесь, теперь поговорим о важном!
Первое правило
Для малышей нужно выбирать конструктор, в котором не задана тема! Из такого набора можно построить любые сооружения – и поезд, и машинку, и дом, и деревню, и цирк, и парк, и заборчик.Например, очень популярные тематические наборы LEGO Duplo могут использоваться для игр с малышом, но они заранее задают направление его фантазии, в них уже задан сюжет. И если перед вами набор «Ферма» построить из него автостанцию для машинок будет проблематично. Поэтому такие наборы лучше использоваться для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр с ребёнком постарше.
Также очень важно, чтобы на гранях деталей конструктора не было изображений. Например, чтобы кубик мог быть и воротами, и столом, и дорожкой, и кабиной машины. А рисунок на детальке не ограничивал ребёнка в его замысле.
Второе правило
В конструктор должны входить детали разной формы. Минимальный набор: кубы, бруски («кирпичики»), треугольные призмы (это деталь мы называем ребёнку «крыша»), пластины, цилиндры. Дополнительно в набор могут входить конусы, полусферы. Поэтому конструктор только из кубиков нам тоже не подойдет. Он может быть лишь дополнением к основному конструктору.Полезный совет: замечательно, если в ваш набор для конструирования будут входить длинные цилиндры. Тогда на длинные цилиндры мы можем положить пластину, а сами цилиндры станут нашими колёсами. На пластине мы можем построить кабину, вагончик и другие детали. Из такого конструктора легко построить поезд, тележку, машинку на колёсах. Иногда в набор вместо цилиндров кладут много конусов – это менее удобный набор, ведь тогда машинку не построить.
Третье правило
Хорошо, если вы найдёте набор для конструирования из натурального неокрашенного дерева. Цветной конструктор лучше дать малышу чуть позже. Пусть вначале он сосредоточится именно на форме деталей и не отвлекается на цвет. Конструктор без окраски деталей хорош ещё тем, что безопасен для маленького ребёнка и экологичен – краска точно не осыпется, если он возьмёт деталь в рот.Начинаем конструировать!
Если вы покупаете конструктор с множеством деталей, не давайте их все сразу. Для начала малышу будет достаточно кубиков, брусков, цилиндров, призм-«крыш». Остальные детали на первое время уберите. Сначала ребёнок при конструировании будет учиться выделять и учитывать два признака одновременно – форму и размер детали, различать детали и знакомиться с их названиями (маленький кирпичик – большой кирпичик, маленькая крыша – большая крыша).Когда малыш начнёт свободно конструировать из основных форм – кубика, кирпичика, призмы с пластинами - введите другие формы: конус, цилиндр – назовём его «столбик», полукруглую сферу – «шапочку». На этом этапе можно уже ввести цветной конструктор. Тогда малыш, например, сможет выполнить вашу просьбу с перечислением трёх признаков: «Дай мне, пожалуйста, большой красный брусок. Что-то никак не могу его найти в коробке. А где у нас маленький жёлтый куб?». Однако помните: чтобы ребёнок смог это сделать, нужен длительный подготовительный период, когда малыш будет играть, различая только 2 признака – размер и форму, без цвета.
Позже, к трём годам малышу уже может не хватать деталей конструктора для больших сюжетных композиций. Поэтому можно будет дополнить «базовый» конструктор дополнительными элементами или приобрести универсальный цветной деревянный конструктор из множества деталей. Теперь главная задача – обеспечение достаточного количества элементов, чтобы даже в большой сюжетной композиции ребёнку хватило деталей для воплощения его замыслов. Малыши очень расстраиваются, когда задумывают что-то построить, а деталей в итоге не хватает!
Подведём итог обучения конструированию маленького ребёнка. Малыш начинает не просто воспроизводить ваши образцы, а комбинировать разные элементы конструктора по своему замыслу, делает попытки использовать постройки в сюжете, объединяя их в целостные смыслы творческих игр. Испытывает радость творчества и созидания. Интересного вам конструирования!
Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта
для педагогов и родителей «Родная тропинка»
Рекомендуем почитать
- В гости к дедушке Морозу
- Индустрия детских товаров: стратегия развития
- Сказки с «Математическим планшетом»
- Отзывы на статью «Что такое православная игрушка?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии