"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Пасхальный благовест
Цель: познакомить детей и родителей воспитанников с техникой квиллинг, её возможностями в оформлении открыток в форме Пасхальных яиц; укрепить значимость детско-родительских отношений.
Задачи:
- обучающие: учить пользоваться специальным инструментом для создания бумажных спиралей, учить создавать различные формы из скрученных полос;
- развивающие: развивать дизайнерские умения; развивать и совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию;
- воспитательные: прививать чувства радостного ожидания православных праздников; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; формировать умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
- для детей и родителей: открытка в форме яйца, полоски бумаги 0,7х29 см, инструмент для скручивания спиралей, линейка-лекало, клей, памятки («Символика рисунка и цвета», «Способы создания геометрических форм на основе бумажной спирали»).
- для педагога: изделия, выполненные в технике квиллинг; полоски бумаги 0,7х29 см, инструмент для скручивания спиралей, линейка-лекало, клей; медиапроектор.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на творческих мастерских, посвящённых приближающемуся празднику. Вы, конечно, знаете, как он называется? (Ответы детей и родителей.)Воспитатель: Совершенно, верно! Это Пасха! Светлый, радостный день Воскресения Христова – всё это сказано о Пасхе. Со Светлым Воскресением Христовым связаны определённые традиции, обычаи и обряды. А как готовятся к этому дню в вашей семье?
Участники: Пекут куличи, красят яйца, готовят творожную пасху.
Воспитатель: Один из символов Пасхи – крашеное яйцо. Оно означает торжество новой жизни. Православные верующие дарят яйца друг другу при пасхальном целовании и приветствии: «Христос Воскресе!». Поэтому именно сегодня, в преддверие Великого праздника, мы будем украшать открытку в форме яйца в подарок нашим близким, дорогим и любимым людям.
Яйцо – символ солнца, любви и надежды!
Нарядим яйцо в пасхальные одежды!
В этом нам поможет квиллинг.
Воспитатель: Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер-новая сложная техника, то ошибаетесь. Квиллинг – бумагокручение, или бумажная филигрань, искусство украшения витиеватыми кружками и завитками предметов интерьера и одежды насчитывает приблизительно пятьсот лет. Технология изготовления квиллинга очень простая. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг иглообразного инструмента (специального инструмента для квиллинга, шила, тонкой спицы, деревянной шпажки и др.). Некогда для этой цели использовались даже птичьи перья. Затем закрученным на острие катушкам пальцами придается нужная форма. Подготовленные детали монтируются в композицию.
Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3 или 9мм и длиной 30 и 60мм, но это не значит, что другие размеры не подойдут. Просто дело в стандарте, продиктованном промышленным выпуском наборов для бумагокручения, которые можно встретить в магазинах. Такой вот художественный бумажный конструктор.
Технология работы
- Перед началом работы выберите заготовку, не забудьте о символике цвета пасхальных яиц.- Памятки на столе помогут вам определиться с символами, которые вы захотите изобразить на своей открытке, и способами создания геометрических форм на основе бумажной спирали.
- Чтобы получить спираль, возьмите полоску. Накручивайте полосу на шпажку, стараясь делать первые витки поплотнее. Когда бумага «схватится» с палочкой, можно будет вращать только палочку до самого конца полосы. Скрутите ровную «шайбочку». Чтобы снять её, слегка повращайте палочку. Теперь распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12–14 мм. Кончик подклейте маленькой каплей клея ПВА.
Формы:
После того, как вы заготовите, все необходимые детали, разложите их на вашей открытке. Если вам всё нравится – можно приклеивать.
Возьмите первую деталь, аккуратно промажьте ребро заготовки клеем. Приложите на открытку и подержите несколько секунд. Когда клей «схватится», можно переходить к следующему элементу. (Проводится самостоятельная работа под руководством педагога.)
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Уважаемые родители, ребята, вам понравилась наша работа? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? (Ответы участников творческих мастерских.)
Воспитатель: Спасибо вам за работу, за хорошее настроение. Светлая Пасха – это весна, надежда. Праздник, который входит в души людей задолго до своего наступления. И потому, готовясь к нему, думая о нём, мы настраиваем свои сердца и мысли на добрый лад, открывая себя всему светлому и чистому. Творческих вам радостей, приятных сюрпризов и красивых праздников.
В этот день Христос пришёл,
Чтоб спасти наш мир от зол!
Слава вечная ему, побеждающему тьму!
Поздравляю всей душой
С этой радостью большой!
Ирина Складанюк, педагог МАДОУ
«Росинка» МО г.Ноябрьск, ЯНАО
Рекомендуем почитать
- Алла Романова, главный редактор
- Развивающие настольные игры ТМ "ЮНСИ"
- Педагог – это не профессия, а призвание
- Магнитная рыбалка
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии