"Игры и Игрушки" №1-2023
Отзывы наших читателей. Народные мотивы и дети поколения Альфа
Марина Ольховская, МО г. Зеленоград
Мы очень любим народные гулянья. В нашем городе постоянно проходят массовые мероприятия со всякими представлениями и выездной торговлей. Мы покупаем недорогие сувенирчики, у нас их очень много. А радости от проведения такого дня просто море: весело, вкусно, да ещё и познавательно. Конечно, наши дети не играют в народные игрушки, и дома у нас нет народных костюмов, но сувениров довольно много, все они напоминают о праздниках. Нам конечно приходится рассказывать, почему тот или иной праздник празднуют именно так, но иногда старшая дочь находит сама в интернете информацию и рассказывает младшей.
Екатерина Авдеева, г. Челябинск
У нас нет дома народных игрушек, мы молодая современная семья. В моём детстве тоже не было дома таких игрушек. В детских садах – да, там рассказывают о таких игрушках, но особого интереса мои дети не проявляют к ним. Я не понимаю проблематику, ну да, с точки зрения истории надо детям рассказывать, а зачем им играть в такие игрушки или изучать росписи народные, не понимаю. Если кто-то хочет быть художником и расписывать на фабрике какие-то товары для туристов, то да, но для этого необходимо профессиональное образование, и конечно они должны глубоко изучить то, что делать будут. А для общего развития хватит истории. Мне понравилась картинка, компьютерные мыши с росписью народной. Ну, и даже если таким образом «подсовывать» детям эти знания, то иного смысла, как знание истории, не вижу. Им это не интересно, они живут в другом мире.Эвелина Андрианова, г. Москва
Нам очень нравится всё народное, нас бабушка приучила. У неё в деревне очень много было всяких штук, многими из которыми не пользовались конечно, но они были: прялка, чесалка, коромысло, ступки, доски разделочные с росписью, какая-то мебель с росписью народной, деревянные ложки и разные мелочи. Нам, детям, интересно было, мы спрашивали, что это, а что это. Дома у нас только сувенирчики всякие маленькие, но нам это нравится, красиво. У нас даже на ёлке шары с росписью есть. Нашим детям тоже прививаем любовь ко всему народному, ездим по небольшим городкам России в отпусках, ходим в музеи разные. Экскурсоводы интересно рассказывают. Оттуда и привозим сувенирчики. Я думаю, детям полезно такие знания получать. В школе на уроке музыки их учат на дудочках (сопилках) играть. На рисовании показывают разные народные росписи, дети тренируются их рисовать и приносят домой, рассказывают, чем та или другая роспись отличается. Ещё куколок делали из ткани, не помню, как называются.
Вероника Шарова, г. Ярославль
Мы с мужем путешествовать любим и детей приучаем, но в основном это походы, рыбалки с ночёвками. Природа в России красивая, объездили много и даже в далёкие деревни попадали. Сейчас в деревнях нет ничего народного, обычный быт, с элементами современной техники. Народное, наверно, только в музеях осталось. Специально детям ничего об этом не рассказываем и не показываем. Интереса к этому нет. Праздники, такие как Пасха и Рождество, празднуем конечно, но это все народные традиции, которые в нашей семье есть. Скорее это не народные, а христианские. А всякие Масленицы и другие вещи, ну это мимом нас. Для нас всё народное – просто история, как народные костюмы, как ложки всякие деревянные и народные музыкальные инструменты. Ну не будут же дети слушать лошкарей и я покупать им гармошку с гуслями не стану. У нас другие интересы. Может, если кто из детей на исторический факультет пойдёт, там, наверно, и будут изучать наше прошлое.Семья Семёновых, г. Саратов
Я, как педагог, считаю, что приобщение детей к истокам народной культуры – очень важная составляющая развития ребёнка. Мы живём в социуме, который построен на наших традициях, на нашей идентичности. Да, как правильно обозначено в статье, мы не используем предметы народного быта наших предков в современной жизни, но как не знать своих корней? Я также поддерживаю понимание многих, что всё это наша история, но почему не поблагодарить педагогов, которые стараются преподнести данные знания детям в различных видах деятельности: изо, музыка, непосредственная образовательная деятельность, проектная деятельность по тематикам и видам народных традиций, обычаев и творчества? Дети поколения Альфа – такие же дети, просто у них ещё есть дополнительные знания, которыми их наделяют родители при помощи гаджетов, приложений (которые не всегда полезны, но это отдельная тема). По поводу вопроса, нравится или не нравится детям что-то изучать, ответ будет таким – смотря, как преподнести информацию. Соглашусь с автором статьи, что иногда нужно заинтересовывать современными героями, знакомыми детям. Путешествие в прошлое с такими героями будет интересно детям.
Анастасия Кузнецова, г. Новосибирск
Рекомендуем почитать
- Удивительные насекомые
- Стойкий оловянный солдатик
- Мюзикл «Русалочка»
- Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии