"Игры и Игрушки" №2-2015
От задумки до прилавка
Обычно в этой рубрике мы рассказываем вам, уважаемые читатели, об устройстве производственного процесса на фабриках игрушек: где, как, из чего появляются на свет игрушки, которые вы видите в магазинах. Большое количество фабрик по всей нашей стране трудятся каждый день, производя игрушки для малышей, и у каждой фабрики своя история, свои традиции. Но ведь фабрика — далеко не начальный этап в процессе появления игрушки на свет. Сначала игрушку надо придумать…
Конечно, мячик, как и колесо, изобретать заново не надо. Но если речь идёт о новом наборе для конструирования или о головоломке? За каждой такой игрушкой стоит её изобретатель. Именно с таким человеком мы и побеседуем сегодня, с тем, кто придумывает игрушки, с Евгением Александровичем Тихоновым. Евгений Александрович — автор ряда запатентованных головоломок, различных игр, обладатель наград и дипломов. Именно по его проектам производственная компания в Волгограде «Царицынская игрушка» выпускает прекрасные наборы.
— Как Вы придумали первую головоломку?
— Заниматься играми или нет — такой вопрос я для себя не решал. В один прекрасный день я придумал цветное домино. Трудно объяснить, как это случилось. А дальше была отработка идеи. Сложность заключалась в расчёте расстановки цветов на плитках. Такая работа длилась не один год, всё находились какие-то неточности. Идея заключалась в том, чтобы в одной игре соединить две: домино и карты. Обе очень популярны в народе, что гарантировало успех этой затеи. Из игры цветное домино родилась идея головоломки «Паркет». Из домино было взято 9 плиток и к ним было добавлено 3 квадратных. Нужно собрать прямоугольник, соблюдая правила. Но прямоугольник мне не понравился. Я добавил ещё 4 квадратных плитки, чтобы можно было собрать квадрат. Сколько вариантов получится, я ещё не знал. Собирал сам, записывал на карточки… Дошёл сначала до 300 вариантов, а закончил 3000. Уже после этого начал придумывать задания.
— Как рождается идея головоломок?
— Игры и головоломки я не придумываю. Главное — придумать инструмент (набор), математически его выверить, а уже потом придумывать игры и головоломки. Сам для себя ставишь задачу и пытаешься её решить, если решение находится — предлагаешь её другим.
— Как вы пришли в сферу игрушек?
— Уже в начальной школе у меня проявились математические способности. Математику я не учил. Достаточно было один раз увидеть доказательство теоремы. Я не понимал, что эта способность могла как-то пригодиться в жизни и выбрал искусство. Сначала занимался в изостудии, потом учился архитектуре, а уже позже поступил во ВГИК, работал на Мосфильме. И вот наступил тот день, когда я придумал цветное домино и свой криволинейный танграм. Но это не было случайностью. Для того чтобы придумывать новые логические игры нужно знать историю их развития. На меня очень повлияли книги Мартина Гарднера. Именно ему я обязан своими сегодняшними занятиями. Но мало придумать игры, нужно было найти им применение. Я занялся разработкой программы по развитию логического мышления у детей от 4 до 11 лет, чему и посвятил 10 лет.
Мы предлагаем вам ознакомиться с играми, автором которых является Евгений Александрович.
Играют от двух до шести человек. Ходят по очереди. За один ход можно выставить только одну плитку к любой уже выставленной. Игроку, чья плитка замыкает контур, записывается балл за каждую целую бабочку, которая есть в этом контуре, и два балла, если совпал цвет сторон плиток. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов.
Конечно, мячик, как и колесо, изобретать заново не надо. Но если речь идёт о новом наборе для конструирования или о головоломке? За каждой такой игрушкой стоит её изобретатель. Именно с таким человеком мы и побеседуем сегодня, с тем, кто придумывает игрушки, с Евгением Александровичем Тихоновым. Евгений Александрович — автор ряда запатентованных головоломок, различных игр, обладатель наград и дипломов. Именно по его проектам производственная компания в Волгограде «Царицынская игрушка» выпускает прекрасные наборы.
— Как Вы придумали первую головоломку?
— Заниматься играми или нет — такой вопрос я для себя не решал. В один прекрасный день я придумал цветное домино. Трудно объяснить, как это случилось. А дальше была отработка идеи. Сложность заключалась в расчёте расстановки цветов на плитках. Такая работа длилась не один год, всё находились какие-то неточности. Идея заключалась в том, чтобы в одной игре соединить две: домино и карты. Обе очень популярны в народе, что гарантировало успех этой затеи. Из игры цветное домино родилась идея головоломки «Паркет». Из домино было взято 9 плиток и к ним было добавлено 3 квадратных. Нужно собрать прямоугольник, соблюдая правила. Но прямоугольник мне не понравился. Я добавил ещё 4 квадратных плитки, чтобы можно было собрать квадрат. Сколько вариантов получится, я ещё не знал. Собирал сам, записывал на карточки… Дошёл сначала до 300 вариантов, а закончил 3000. Уже после этого начал придумывать задания.
— Как рождается идея головоломок?
— Игры и головоломки я не придумываю. Главное — придумать инструмент (набор), математически его выверить, а уже потом придумывать игры и головоломки. Сам для себя ставишь задачу и пытаешься её решить, если решение находится — предлагаешь её другим.
— Как вы пришли в сферу игрушек?
— Уже в начальной школе у меня проявились математические способности. Математику я не учил. Достаточно было один раз увидеть доказательство теоремы. Я не понимал, что эта способность могла как-то пригодиться в жизни и выбрал искусство. Сначала занимался в изостудии, потом учился архитектуре, а уже позже поступил во ВГИК, работал на Мосфильме. И вот наступил тот день, когда я придумал цветное домино и свой криволинейный танграм. Но это не было случайностью. Для того чтобы придумывать новые логические игры нужно знать историю их развития. На меня очень повлияли книги Мартина Гарднера. Именно ему я обязан своими сегодняшними занятиями. Но мало придумать игры, нужно было найти им применение. Я занялся разработкой программы по развитию логического мышления у детей от 4 до 11 лет, чему и посвятил 10 лет.
Мы предлагаем вам ознакомиться с играми, автором которых является Евгений Александрович.
Игра «Охота на бабочек»
Набор состоит из 36 плиток, каждая из которых отличается от любой другой по основному цвету, расположенному в центре и двум дополнительным. Каждая плитка имеет своё название из трёх слов. Первое слово определяет основной цвет, второе и и третье — дополнительные цвета. Например: оранжевая-красная-фиолетовая (ОКФ). Основное правило игры: плитку можно подставить к уже выставленной, если соединяются две половинки одной бабочки, при этом стороны могут иметь разный цвет.Играют от двух до шести человек. Ходят по очереди. За один ход можно выставить только одну плитку к любой уже выставленной. Игроку, чья плитка замыкает контур, записывается балл за каждую целую бабочку, которая есть в этом контуре, и два балла, если совпал цвет сторон плиток. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов.
Головоломка «Паркет»
Правила игры: нужно собрать из всех плиток набора квадрат, таким образом, чтобы соприкасающиеся стороны имели один и тот же цвет. Можно усложнить задание: соберите из всех плиток набора квадрат с заданной фигурой внутри него.Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку