"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Остров приключений пирата Добряка
Цель: получение детьми приятных эмоций, формирование доброжелательного отношения к другим.
Задачи:
- развивать воображение, познавательные, творческие способности детей через игровую деятельность;
- развивать образную память, внимание, речь, логическое мышление;
- развивать двигательную активность, ловкость, чувство ритма;
- активизировать ранее полученные знания: английские слова (названия животных), фонематический анализ слова;
- формировать умение взаимодействовать в команде, чётко выполнять условия игры (задания).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Куда бы вы хотели отправиться? (Дети рассказывают, где хотели бы побывать.)Воспитатель: У нас есть корабль. У каждого корабля должно быть название. Мы поплывём на корабле, название которого зашифровано в картинках. Первый звук названия каждой картинки нужно записать буквой. Тогда мы узнаем, как называется наш корабль. (На фланелеграфе размещены картинки, изображены лев, улитка, чемодан, иголка, колосок. Название корабля «ЛУЧИК».)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали название корабля. (Дети прикрепляют название к кораблю). Теперь можно отправляться в плавание. (Дети и воспитатель садятся в корабль и имитируют греблю, на стене проектор показывает морские волны.)
Воспитатель: Полный вперёд! (Перед лодкой появляется бутылка с запиской.) Прямо по курсу… Что это?
Дети: Бутылка с запиской! (Достают бутылку и вынимают записку, читают.)
Здравствуйте, любители приключений! Прямо по курсу – остров! Это владения большого-пребольшого, огромного-преогромного, но доброго-предоброго, любящего веселье, игры, и детей пирата Добряка! Готовьтесь – это не просто остров, это остров приключений!
P.S. За каждое пройденное испытание, вы будете получать один ключик. Ключи спрятаны в большой ракушке. Соберите все ключи, среди них будет ключик непростой, ключ от сундука сокровищ! Удачи!
Самый верный друг пирата Добряка, попугай Яша.
Воспитатель: Ого, попугай умеет писать? Вот это, да! Дети, вы боитесь пирата по имени Добряк?
Дети: Нет, он же добрый.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, что умеет настоящий пират? Найти сундук с сокровищами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда гребём быстрее, чтобы попасть на остров пирата Добряка! (Играет подвижная музыка. Воспитатель и дети смотрят в подзорную трубу.)
Воспитатель: Прямо по курсу остров! И, судя по флагу, это и есть остров пирата! Дети, а как же мы будем передвигаться по острову? Мы его совсем не знаем!
Дети: Нам нужна карта!
Воспитатель: Ребята, карта должна быть где-то здесь, давайте все вместе её поищем. (Играет подвижная музыка. Карта спрятана под пальмой. Когда дети находят карту, музыка стихает.)
Воспитатель: Ура! Мы нашли карту и теперь можем передвигаться дальше по острову. (Воспитатель и дети разворачивают карту и рассматривают её.) По карте мы должны попасть на часть острова, которая называется «Выбирай-ка». Стройся! (Дети строятся в шеренгу.) Три шага вперёд, два шага направо. (Воспитатель и дети делают шаги, как написано в карте. На полу лежат камни (нарисованные на картоне), на столе разложены различные предметы: компас, шляпа пирата, цветные карандаши, ножницы, ткань, детская машинка, мяч, обруч, черная метка, повязка на глаз, ведро, швабра, кастрюля.)
Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до камней. Строимся в одну колону. Передвигаться можно только по камням. По очереди добегаем до стола, на котором расположены предметы. Мы с вами должны выбрать только те, которые необходимы пирату. Каждый может выбрать только один предмет, вернуться назад и стать в конце колонны. (Проводится игра.)
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задание и можете взять ключик из большой ракушки.
Воспитатель (показывая на карту): Так, дальше движемся по вот этому курсу. Часть острова под названием «Animals». Что бы это значило?
Дети: Это животные!
Воспитатель: Стройся! Пять шагов назад, один влево. (Воспитатель и дети следуют по заданному маршруту. Перед ними игрушки-животные – попугай, обезьяна, зебра, слон, жираф.)
Воспитатель: Дети, вы знаете этих животных? Эти животные живут на острове. Пираты знают несколько иностранных языков. А какой изучаете вы иностранный язык?
Дети: Английский язык.
Воспитатель: Чтобы получить второй ключ, нужно назвать животных на английском языке. (Воспитатель показывает животных по очереди – a parrot, a monkey, a zebra, an elephant, a giraffe.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Второй ключик у нас! Оказывается, вы так хорошо знаете английский язык! (Воспитатель и дети раскрывают карту и смотрят, куда им идти дальше). Стройся! Три шага вперёд, два вправо, четыре прямо.
Воспитатель: Ой, смотрите, мы пришли к очень интересному месту на острове, которое называется «Запоминай-ка». Посмотрим, что у нас здесь. (Находят разноцветные перья.)
Воспитатель: Как вы думаете, чьи они? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: А я думаю, что это перья попугая. Предлагаю поиграть в интересную игру. Пират имеет хорошую память. А у вас хорошая память? Сейчас мы это проверим. (Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.)
Воспитатель: Нам дано пять перьев (синее, красное, жёлтое, зеленое, оранжевое). Я вам показываю перья, а вы запоминаете, в каком порядке они расположены. Затем я закрою перышки, а вы должны их выложить в том порядке, в котором они были у меня. (Проводится игра.)
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! И третий ключ у нас! Вы так старались. Вам нравится остров пирата Добряка?
Дети: Да! (Играет песня пирата. В зал заходит пират Добряк с сундуком подмышкой и с попугаем на плече.)
Пират: Эге-гей! Кто это пожаловал ко мне на остров?
Дети: Это мы – дети.
Воспитатель: Пират Добряк, а что это у тебя? (Показывая на сундук.)
Пират: Когда я был маленький, отец мне дал ключ от сундука с богатствами. И сказал: «Когда ты вырастешь, то станешь пиратом, но необычным пиратом, а пиратом добрым-предобрым, только тогда ты сможешь отправиться на секретный остров за сундуком с сокровищами». Я вырос, стал пиратом добрым-предобрым и отправился в морское путешествие на секретный остров, чтобы найти сундук с сокровищами. Клад-то я нашёл, но пока копал клад, ключ потерял. Вот так и хожу с сундуком, который не могу открыть.
Дети: У нас есть ключ, и не один! Можно подобрать нужный ключ для сундука. (Пират и дети подбирают ключ, открывают сундук, а там «золотые монеты».)
Пират: Вот это да! Сколько золота! Вы мои гости на острове и стали уже настоящими друзьями, я поделюсь с вами моим кладом! (Пират раздаёт шоколадные монеты.)
Дети: Спасибо! (Дети благодарят доброго пирата, обнимают его и отдают припасенные для него "нужные вещи", добытые в ходе путешествия.)
Татьяна Степина, воспитатель ГБОУДОД
«Брянский областной Дворец детского и юношеского
творчества имени Ю.А. Гагарина»
Рекомендуем почитать
- Школьное расписание
- Технологичные музыкальные игрушки
- Московский городской Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
- Готовимся к Новому году!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии