"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Осенняя поляна
Образовательные задачи:
- формировать и закреплять знания и представления об осени;
- учить выразительно читать стихи.
- развивать эмоциональную сферу детей, музыкальные и творческие способности детей;
- развивать фонематический слух, восприятие, выразительность речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Ход деятельности
(Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень.)Осень: Здравствуйте, ребята, а вот и я – Осень. Вы узнали меня? Как я рада видеть вас! Предлагаю отправиться в осенний лес, немного погулять, поиграть. Хотите? (Ответы детей.) А поедем мы с вами на паровозике. Но паровозик у нас непростой, и повезёт он только тогда, когда все справятся с заданием. Нужно быть всем внимательными и правильно выполнять артикуляционную гимнастику:
- Улыбочка (губы в улыбке, зубы видны);
- Трубочка/Улыбка (чередуем упражнение «Улыбка» с вытягиванием сомкнутых губ вперёд);
- Заборчик (улыбнуться, показать зубки);
- Горка (открыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам и выгнуть язык горкой);
- Лошадка (открыть рот, улыбнуться и цокать языком при неподвижной челюсти).
Ведущий: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, как тут красиво! Как будто мы попали в сказочный лес. Какими ещё красивыми слова можно назвать осень? (Волшебница, художница, сказочница.)
Ведущий: А как вы догадались, что наступила осень? Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей: листья пожелтели, часто идут дожди, ветер холодный, тучи серые по небу плывут, падают листья с деревьев, птицы улетают в тёплые края, люди убирают урожай.)
Осень: Какие красивые разноцветные листья! А давайте мы с ними потанцуем! (Танец с листочками – соотношение движений со словами песни. После дети садятся на стульчики.)
Осень: Ой-ой, слышу листья шелестят,
Слышу, веточки хрустят,
Кто же это к нам идёт?
Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим. (Заходит медведь, в руке корзинка.)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли в гости. Мне одному скучно, все мои друзья готовят запасы на зиму. Я очень рад вас видеть и предлагаю поиграть со мной. Шишек насобирал, а играть-то не с кем. Хотите со мной поиграть? (Потешка «Мишка Косолапый». Дети проговаривают текст, выполняют движения в соответствии с текстом.)
Медведь: Вот спасибо, ребята, повеселили меня немного. (Садится под ёлку и засыпает.)
Осень: Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался, устал,
Сел под ёлку, задремал.
Очень крепко Мишка спит,
Ох и громко он храпит!
Мы его сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет. (Хлопают в ладоши.)
Медведь: Вы зачем в ладоши били,
Вы зачем меня будили?
Дети: Мишка, мишка, хватит спать.
Мы хотим с тобой играть! (Пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».)
Осень: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
А на наших ручках дружат наши пальчики,
Вот так, вот так,
Дружат наши пальчики.
Медведь: Ой, устал я с вами играть. Мне пора в лес шишки собирать. (Медведь уходит.)
Дети: До свидания, мишка! Спасибо тебе за игру.
Осень: Это кто за веткой прячется?
Как клубочек, Ёжик катится!
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Это я, колючий Ёжик!
Нет ни головы, ни ножек,
Я листочками шуршу,
Потому что к вам спешу.
Я катился, я катился.
В гости к вам я торопился.
Пых-пых-пых!
Ёжик: Ох, как много тут ребят, все красивые сидят. Я – Ёжик запасливый и кое-что припрятал. А под каким кустом забыл. Вы поможете мне отыскать?
Дети: Да!
Ёжик: Вместе не спеша пойдём, что-то мы сейчас найдём. Вот она корзина, а в ней грибочки. (Достаёт корзину, где грибочки смешаны с листьями.)
Ёжик: Ой, ой, ветер надул на грибочки листья! Я так старался, собирал, чистил их от листочков, опять мне придётся перебирать их. (Сидит и плачет.)
Осень: Не переживай так, Ёжик, наши ребята тебе помогут. Дети, поможем Ёжику? Нас много, а он один. Мы быстро справимся с этой несложной работой. (Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети дуют на листочки, вдыхают через нос, выдыхают через рот, не надувая щёки.)
Ведущий: Вот и разлетелись листочки, теперь легче собрать грибочки в корзину, а листочки мы соберём в другую корзину. (Игра на классификацию предметов «Собери грибочки и листочки».)
Ёжик: Спасибо вам, ребята, я потихонечку пойду домой к Ежихе и ежатам. До свидания! (Звучит музыка, прибегает заяц.)
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Я зайчонок-озорник!
Я скучать не привык,
Я умею прыгать ловко,
Обожаю грызть морковку.
Только вот, мои друзья,
Потерял морковку я.
Осень: Здравствуй, зайчик, длинные ушки, быстрые ножки. Мы с ребятами знаем, что ты самый быстрый в лесу. Ты поиграй с нами, а потом мы поможем тебе найти морковку. (Игра «Скажи, где» – ориентировка в пространстве, употребление предлогов: на, под, за. Заяц прячется под стол, за шкаф или садится на стул, а дети говорят, где сидит зайчик.)
Заяц: Хорошо мы с вами поиграли! Садитесь все на стульчики, внимательно слушайте. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Дети отгадывают загадки про овощи.) Ой, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто мне скажет, какие овощи мои любимые? (Капуста и морковь.)
Заяц: Ребята, погодите,
Все скорее сюда идите.
Посмотрите, морковка какая!
Она красивая и большая!
Осень: Ух ты! Правда, морковка чудесная.
Необычная, интересная!
Чтобы эту морковку поднять,
Надо нам, друзья, сплясать.
Заяц (трясёт морковку, а внутри яблоки): Я знаю, что вы очень любите яблоки, поэтому собрал их для вас. В них много витаминов, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Заяц: Угощайтесь, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Ну а мне уже пора,
До свидания, детвора!
Осень: Ребята, и нам пора возвращаться в сад.
Дружно за руки берёмся.
По тропинке зашагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие на осеннюю поляну? Что вы запомнили? (Ответы детей.) Молодцы!
Светлана Носкова, Наталья Каргова,
воспитатели, МБДОУ Д/с № 101
г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии