"Игры и Игрушки" №3-2023
Осень – пора игр или Чем занять трёхлетку?
Далеко не все родители с радостью прощаются с летом, и их грусть об ушедших тёплых днях передаётся и детям. Но если подумать, осень – это замечательная возможность прогуляться с ребёнком по парку, полюбоваться красотой разноцветной листвы, увлекательно и интересно провести время. Любование окружающей природой, красотой осеннего неба, яркой листвой, наблюдение за поведением птиц – положительно влияют на всестороннее развитие ребёнка.
К.Д. Ушинский, известный основатель русской педагогики, считал природу великим учителем, который оказывает значительное влияние на развитие и формирование личности ребёнка: «Необходимо детей ввести в природу, чтобы передать им всё доступное и полезное для умственного и словесного развития».
К концу третьего года жизни у ребёнка начинает активно развиваться воображение, экспериментирование и фантазирование в «уме». Однако воображение не станет богатым, образным, направленным, если родители вовремя не начнут его развивать. Важно давать детям больше новых впечатлений об окружающем мире, чаще создавать условия для развития творческой активности, которые в изобилии можно получить во время прогулок. Вы найдёте множество интересных объектов для исследования: камни, листочки, веточки, шишки и другие дары природы. Придя домой, сначала рассмотрите красоту расцветки листьев, интересную форму камней, отметьте вместе с малышом, на что похожи веточки.
Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»
Чтобы вызвать интерес у ребёнка, превратите эксперимент в игру. У медвежонка день рождения, он попросил зайчика подарить ему те предметы, которые не тонут в воде. Какие это предметы? Наберите небольшой тазик воды и поочерёдно отпускайте эти предметы. Понаблюдайте, что утонуло, а что плавает на поверхности. Порассуждайте, почему так происходит? Этот эксперимент будет интересен ребёнку множество раз. Добавляйте разные новые объекты для изучения их свойств: это может быть природный материал: жёлудь, пёрышко, камень, а может быть бумага, железные предметы и другое. Вода обладает уникальным свойством успокаивать малыша. Особенно это полезно активным детям. В такие игры-эксперименты можно поиграть и перед сном.Игры с камешками
Перед игрой с любым природным материалом обратите внимание на его безопасность: материалы должны быть чистыми, не острыми и не очень мелкими. Вместе с малышом сначала рассмотрите камешки, а затем обыграйте эту находку в помещении или на улице. Что можно делать с камешками? Превратите его в сказочного героя, животное или насекомое. Разукрасьте в красный цвет гуашью, нарисуйте чёрные точки фломастерами, и у вас получится божья коровка. Из камней выложите изображения, предварительно нарисовав контур предмета на бумаге или земле. Предложите малышу переложить их из одной ёмкости в другую, или создайте настоящую коллекцию.Дети очень любят отыскивать сюрпризы и сокровища. Порадуйте малыша, заранее спрятав в песке камень, завёрнутый в цветную фольгу. Поиск сокровищ начинается. В эту игру можно поиграть и дома, используя цветной песок для творчества. Отыскав все сокровища, сравните находки по величине, выкладывая от самого большого камешка до маленького. Можно устроить небольшой концерт: малыш может стучать камешками, извлекать звуки с помощью разных предметов – железных болтиков, палочек. Из камней получится хорошая дорожка, башенка, которую можно построить в духе соревнования –«Чья выше?», или скамеечка для игрушек.
Фантазии с веточками и листочками
Веточки, камни, листочки, шишки, скорлупки орехов могут стать счётным материалом. Веточками можно рисовать на земле, выкладывать дорожку, построить забор в песочнице. Излюбленное осеннее занятие малышей – мастерить разные поделки.Дети любят оставлять отпечатки от разных предметов на листе бумаги. А что если попробовать оставить отпечатки от листочков? Во время прогулки соберите разные листы клёна, дуба, берёзы. Листья можно обрисовывать карандашом по контуру или обмакивать в гуашь и затем получать разноцветные отпечатки. Из этих отпечатков создавать разные картины путём дорисовки отдельных элементов. Так листочек превращается в рыбку, птичку, а может в осенний лес. Это задание способствует развитию творческого воображения и фантазии малыша.
Во время игр и занятий родителям необходимо создать атмосферу доверительного общения с малышом, постараться ненавязчиво включится в игру, стать его партнёром. Важно, чтобы ребёнок испытывал радость от своих маленьких успехов, потому чаще используйте похвалу. Необходимо поощрять самостоятельные усилия ребёнка, что способствует развитию детской самостоятельности и инициативы. Не ограничивайте детскую любознательность, предлагайте детям всё новые объекты для исследования, стремитесь к созданию условий, в которых малыш проявит себя, как исследователь и фантазёр.
Марина Булдакова, воспитатель МАДОУ
«Детский сад №75» г. Череповец
Рекомендуем почитать
- Как увлечь «Любознаек»?
- Тотальный диктант 2018
- Робот-конструктор
- «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии