"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Цель: обмен опытом по организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО между педагогами.
Задачи:
- актуализировать знания о направлениях развития по ФГОС ДО и о требованиях к предметно-пространственной развивающей среде;
- производить обмен опытом по созданию предметно-пространственной развивающей среды с учётом требований ФГОС ДО;
- разрабатывать предложения по реализации гендерного подхода в детском саду;
- формировать единение в педагогическом коллективе, побуждать педагогов к высказыванию своего мнения, отстаиванию своей точки зрения.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги. Наша сегодняшняя встреча посвящена организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. На педагогических советах мы неоднократно касались этого вопроса. В течение учебного года провели большую работу, стараясь привести предметно-пространственную среду в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Сегодня мы подведём своего рода итоги нашей работы, поделимся друг с другом опытом работы.Наше мероприятие пройдёт в форме семинара-практикума с элементами соревнования. Представлю вам наше многоуважаемое жюри. Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по 3-балльной шкале. Вы будете получать от жюри соответствующее число фишек после выполнения каждого задания. В конце подсчитаем количество фишек у каждой команды и определим победителя. (На стол выставляется поднос с бумажными фигурками белого цвета: кукла, слон, медведь, самолёт, жираф.)
Ведущий: Прошу вас встать со своих мест и подойти к этому подносу. Каждому надо выбрать себе одну фигуру.
Переверните свои фигуры другой стороной. Вы видите, что все они разного цвета. Прошу вас образовать команды в соответствии с цветами ваших фигур и занять места в зале.
Прекрасно! Не случайно на столе присутствуют песочные часы. Именно они будут регламентировать время нашей работы. Перевернём их. Пока пересыпается песок, вам необходимо придумать название команды, перекликающееся с цветом ваших фигур, написать или изобразить его. Фломастеры и листы бумаги перед вами. (Педагоги объединяются в 5 команд. Выполняют задание.)
Ведущий: Интересные и оригинальные названия придумали наши команды. Начнём нашу работу.
Прошу выйти по одному представителю из каждой команды. Перед вами 5 конвертов, в которых спрятаны задания. Выберите себе один конверт. В конверте вы найдёте бланк, на котором написано одно из 5-ти направлений развития по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие. Кроме того, в конверте находятся карточки, на которых указано, что входит во все 5 направлений (всего 29 карточек). Вам надо из 29 карточек выбрать только те, что соответствуют названию направления в вашем бланке, и приклеить их на него. Время ограничено песочными часами. (Выполнение задания.) Время истекло. Посмотрим, как вы справились с заданием. Прошу вас показать нам свои бланки. Команды, по часовой стрелке поменяйтесь своими бланками. Я раздам вам листы самопроверки.
Ведущий: ФГОС ДО предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Без их соблюдения невозможно её соответствие ФГОС ДО. Поэтому следующее наше задание проверит, насколько хорошо вы знакомы с требованиями Прошу по одному представителю от каждой команды выйти ко мне. Перед вами снова 5 конвертов. Прошу выбрать один. А теперь передайте выбранный вами конверт той команде, у которой вы проверяли правильность выполнения предыдущего задания. Вскрываем конверты и читаем задание. Смотрим на песочные часы и готовимся. (В каждом конверте задание раскрыть содержание одного из требований к предметно-пространственной развивающей среде и привести 2 примера того, как оно соблюдается педагогами. Команды по очереди отвечают и приводят примеры из своей практики. В ходе такого обмена опытом они задают друг другу вопросы, делятся мнениями.)
Ведущий: Отлично! Перед нами на доске все требования к среде, которые предъявляет к ней ФГОС ДО. В течение учебного года мы работали над средой, пополняя игровые уголки. Ваше задание: расскажите о своём опыте создания одного-двух уголков и о том, как вы при этом учитывали все перечисленные требования ФГОС ДО. Какое требование казалось вам самым сложным? Каким личным опытом вы можете поделиться с коллегами? (Выступления педагогов.)
Ведущий: Отлично! Движемся дальше. Сегодня весьма актуальна проблема реализации гендерного подхода в детском саду. Ещё раз вспомним, что такое гендерный подход. Марина Николаевна подготовила интересную и ёмкую информацию о том, какие сложности испытывает детский сад в реализации гендерного подхода. (Выступление по теме.) Проведём блиц-опрос. Прошу команды по часовой стрелке высказывать кратко свои предложения по реализации гендерного подхода с нашими детьми. Говорите конкретно, избегая общих фраз, нам важно использовать ваши предложения в нашей дальнейшей работе.
Ведущий: Наша работа подходит к концу. Прошу команды подсчитать количество своих фишек.
Прошу членов жюри высказать своё мнение о работе команд. Что было для вас сложным в нашей сегодняшней работе? Что вызвало у вас интерес? Что вы почерпнули ценного для своей дальнейшей профессиональной деятельности? Благодарю всех педагогов за участие, за активную работу и за ценный педагогический опыт.
Оксана Костикова, заместитель заведующего
по УВР МБДОУ Д/с № 120, г. Курск
Рекомендуем почитать
- Крашенки
- Автолюлька для новорожденного: виды и правильный выбор
- Санки-ватрушки – это именно то, что вам нужно!
- Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии