"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Олимпийцы, на старт!
В процессе подготовки к празднику дети нашего учреждения узнали об истории возникновения Олимпийских игр, познакомились с их символикой и традициями. С помощью игр и эстафет у ребят формировался интерес и любовь к спорту, развивались физические качества; совершенствовались формы взаимодействия детского сада и семьи. А праздник стал логическим завершением проделанной работы сотрудников детского сада и родителей и стимулом для дальнейшей творческой деятельности. Мероприятие рекомендовано для детей 5-7 лет.
Цель. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Программные задачи
- Расширить знания детей об истории Олимпийских игр, познакомив их с символикой и традициями.
- Познакомить воспитанников с зимней Олимпиадой 2014 года в Сочи.
- Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи.
- Развивать физические качества посредством подвижных игр и игр-эстафет.
- Прививать любовь к спорту, желание заниматься физическими упражнениями в повседневной жизни.
- Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма.
- Создать атмосферу радости и эмоционального подъёма.
Предварительная работа
- Заучивание стихов, отгадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций о спорте и олимпийском движении.
- Чтение книги: Ю.А. Кириллова « Олимпийские игры: прошлое и настоящее».
- Беседа с детьми на тему «Что такое Олимпиада».
- Конструирование из строительного материала «Стадион».
- Разучивание игры-эстафеты «Огородники».
- Рисование, лепка, аппликация на темы: «Огонь Олимпиады», «Талисманы Олимпиады в Сочи», «Олимпийские кольца», «На соревнованиях» и т.д.
- Оформление плакатов, стенгазет, подбор иллюстраций.
- Разучивание танцев «Россия и я», «Огонь олимпиады», Танец с кольцами «Олимпийский выход».
- Участие детей в дидактических играх «Кому что нужно», «Найди пару каждой лыже», «Снаряди спортсмена».
Ход праздника
(Дети входят в зал, оформленный плакатами, шарами и их работами под фонограмму песни «Герои спорта» А. Пахмутовой. Маршируют, в руках держат флажки. Ребята выполняют перестроение в две колонны и упражнения с флажками.)Упражнения с флажками
Исходное положение (И/п): основная стойка, флажки внизу. Поднять флажки вперёд, вверх, через стороны вниз.
И/п.: флажки внизу. Маршируют вокруг себя, держа флажки внизу.
И/п.: основная стойка, флажки внизу. Присесть, флажками дотронуться до пола, выпрыгнуть. Флажки в стороны.
И/п.: флажки внизу. Маршируют вокруг себя, держа флажки внизу.
И/п.: ноги на ширине плеч, флажки в стороны. Энергичные взмахи разноимёнными руками вверх, вниз.
И/п.: флажки внизу. Маршируют вокруг себя, держа флажки внизу.
И/п.: стоя на коленях, флажки вверху. Сесть на пятки, флажки назад и вверх. Вернуться в И/п.
И/п.: флажки внизу. Маршируют вокруг себя, держа флажки внизу.
И/п.: основная стойка, флажки вверху. Энергичные взмахи флажками над головой. Все упражнения выполняются по восемь раз.
Ведущая. Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех детей счастливых,
Олимпиаде — наш привет!
Ведущая. Сегодня мы проведём малые Олимпийские игры. Давайте вспомним, с чего же всё начиналось.
1. В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
2. И мудрейшие решили —
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
3. Мир — закон Олимпиады,
И никто не мог посметь,
В эти дни скликать отряды,
Жечь дома и сеять смерть.
Ведущая. А теперь мы перенесёмся с вами в Древнюю Грецию. Закроем глаза и представим, что мы в Олимпии, где проходили соревнования.
В Древнегреческом городе Олимпия на стадионе устраивались состязания — Олимпийские игры. На время игр наступал всеобщий мир, прекращались войны. Игры проводились один раз в 4 года.
Кто же мог участвовать в Олимпийских играх? Олимпийцами могли стать только мужчины.
В каких видах спорта состязались спортсмены? Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою. А кто знает, без чего нельзя было начать Олимпийские игры?
Дети. Без огня.
Ведущая. Так давайте зажжём Олимпийский огонь!
Танец «Огонь олимпиады»
(В композиции участвует любое чётное количество детей (4-8 человек) и ребёнок с факелом олимпиады. В руках у детей — шифоновые шарфы или платки (красного, жёлтого или оранжевого цвета.)
Вступление. (Дети занимают И/п: ребёнок с факелом в центре зала; дети — «огонь» вокруг него, в положении «низкий сед на коленях» держат шарфы перед собой.)
I Фигура. (Первый куплет песни)
1-2 фраза: дети 8 раз исполняют взмах шарфами вперёд-вверх, поднимаясь в «высокий сед на коленях»;
3 фраза: встают во весь рост левым боком к центру и исполняют 8 раз взмах шарфами из круга;
4-5 фразы: лёгкий бег по кругу (шарфы снаружи);
6 фраза: стоя на месте лицом в круг, исполняют 4 раза взмах шарфами перед собой вперёд-вверх, разбегаются по углам (лицом к центру).
II Фигура. (Второй куплет песни)
1 фраза: дети, стоящие напротив друг друга под № 2,4, меняются местами (шарфы над головой). Одновременно другая пара — №1,3, стоя на месте, исполняет покачивание шарфами из стороны в сторону. Все выполняют взмах шарфами перед собой вперёд-вверх, держа их в правой руке;
2 фраза: меняются местами дети под №1,3, движения повторяются;
3 фраза: повтор движений 1 фразы; 4 фраза: повтор движений 2 фразы.
III Фигура. (Третий куплет песни)
1-2 фраза: дети образуют «звёздочку» (держатся левыми руками, шарф в правой руке) и двигаются лёгким бегом;
3 фраза: останавливаются в линии, исполняя взмах шарфами перед собой, за ними встаёт ребёнок с факелом;
4 фраза: дети занимают И/п.
Ведущая. Огонь, зажжённый нами сейчас, поможет вернуться в наше время. Кто же первым предложил возобновить Олимпийские игры?
Во времена, когда жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, французский просветитель и педагог Пьер де Кубертен выступил с предложением о проведении Олимпийских игр. Они прошли в греческом городе Афины. В программе игр было 9 видов спорта — лёгкая атлетика, гимнастика, плавание, поднятие тяжести, борьба, стрельба, фехтование, велосипедные гонки, теннис.
Ведущая. Олимпийский огонь зажигают в Греции. На факел направляют солнечные лучи зеркалом. Затем начинается эстафета — спортсмены несут факел к месту проведения игр.
Огонь мы зажгли, а без чего ещё не может начаться Олимпиада? Что нарисовано на флаге?
Дети. Олимпийские кольца.
Ведущая. Правильно! Олимпийский флаг — это белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. Пять колец — голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное — представляют пять частей света, которые приобщились к олимпийскому движению. Белое поле флага символизирует идею дружбы всех народов мира.
На Востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то жёлтый цвет —
Это Азии привет!
Цвет травы — зелёный цвет
Из Австралии привет!
А Америке негоже
Быть без собственных примет.
Красный цвет — вам шлёт привет.
Знают все, что чёрный цвет —
Это Африке привет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет.
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой Всемирный — мирный круг.
Танец с кольцами «Олимпийский выход» (Звучит песня «Спорт».)
Описание композиции
- Выходит ребёнок с факелом и останавливается в центре зала.
- Далее с двух сторон появляются дети с флагами России и выстраиваются в одну линию за ребёнком с факелом.
- Затем выходят дети с флагами стран — участниц олимпиады, выстраиваются вдоль боковых стен. Все вместе машут флагами над головой.
- Все дети остаются на своих местах. Выходят дети-спортсмены (держат в руках атрибуты того вида спорта, который они представляют), проходят по передней части зала, меняясь местами друг с другом, и уходят за кулисы.
- Теперь выходят другие дети-спортсмены, исполняют торжественный проход.
- Дети-спортсмены, выходившие первыми, берут обручи по цветам олимпиады, и все участники выстраиваются в ряд.
Ведущая. Теперь нас эстафета ждёт.
Олимпийцы, все вперёд!
Встречная эстафета «Ловкие зайцы»
Ведущая. Ребята, давайте поиграем и покажем, какие вы быстрые, ловкие, смелые. (В зал вбегает старуха Шапокляк.)
Шапокляк. Куда это я попала? О чём это вы все вместе беседуете? Я тоже всё знаю про Олимпиаду! Давайте с вами посоревнуемся.
Ведущая. А вот мы сейчас проверим у кого лучше знания, у тебя или у наших детей? Ответь на вопрос: где в этом году проходит Олимпиада, в Париже, в Лондоне, в Москве или в Сочи?
Старуха Шапокляк. Я знаю — в Москве, потому что я живу здесь.
Ведущая. Дети, это правильно? (Дети дают правильный ответ.) Вот видишь! Но, может быть, ты знаешь, какие бывают медали?
Старуха Шапокляк. Стеклянные, оловянные, деревянные!
Ведущая. Дети, это правильно? (Дети дают правильный ответ.) Да, Шапокляк опять ошиблась. Ты уже ответила неправильно на два вопроса и проигрываешь два-ноль. Ответь хотя бы на третий вопрос. Отгадай, какой девиз Олимпиады: «Медленнее, ниже, слабее» или «Быстрее, выше, сильнее»? (Шапокляк даёт неправильный ответ.)
Ведущая. И на этот раз ты, Шапокляк, ошиблась. Дети, помогите ответить правильно на этот вопрос. (Ответы детей.) Итак, Шапокляк, ты проиграла: три — ноль.
Ведущая. А ты знаешь, Шапокляк, наши дети очень любят играть, они быстрые и ловкие. Хочешь с нами поиграть?
Игра «Успей на тренировку!»
Дети берут карточки с изображением спортсменов. Каждая команда должна построиться на своей площадке с изображением своего вида спорта. По свистку воспитателя дети разбегаются по залу в разные стороны. Затем по сигналу «Успей на тренировку!» они должны собраться группами около своих площадок. Выигрывает команда, собравшаяся быстрее всех. (Старуха Шапокляк прощается с детьми и уходит.)
Ведущая. Ребята, мы знаем, какие вы сильные, смелые и ловкие. Теперь вы много знаете об Олимпиаде. Осталось только познакомиться с символами Сочинской Олимпиады. (На экране показывается видеофильм «Талисманы Олимпиады в Сочи».) Наверное, теперь вас можно взять на Олимпиаду в Сочи.
Танец « Россия и я!»
(Звучит песня «Россия и я!»)
Ведущая. На этом наш праздник закончен. До свидания ребята, до новых встреч! (Дети под фонограмму песни «Герои спорта» А. Пахмутовой, обойдя зал по кругу, выходят из зала, зрители провожают их.)
Изабелла Горбачёва, Зульфия Фаталиева, Изабелла Ягудаева (воспитатели),
Лидия Меламед (методист), Галина Мазова (хореограф),
Марина Пильник (музыкальный руководитель)
Рекомендуем почитать
- Как увлечь «Любознаек»?
- Советские игрушки
- Изменения в налоговом законодательстве с 2024 года
- Учёба, игра и… просвещение
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии