"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
«Новогодняя» книжка-малышка
Каждый из детей с нетерпением ждёт Новый год. Малыши ещё не все помнят, что это за праздник, когда он и чего от него ждать, но название точно знают. Для знакомства с главным зимним праздником малышам была сшита «Новогодняя» книжка-малышка.
Размер книжки 10х10 сантиметров выбран неслучайно: удобно держать детскими ручками, на страничке поместится только самое важное, к тому же экономия материала. Для книжки подобраны ткани со снежинками, ёлочными звёздами и игрушками, чтобы передать атмосферу новогоднего праздника. Также использован фетр, пуговицы, кнопки, бусины, безопасное зеркало.
Книжка предназначена для ознакомления детей с важными элементами Нового года. На обложке предлагаем ребёнку рассмотреть заснеженные силуэты домов и деревьев, обратить внимание на снежный фон – расширяем и уточняем представления детей о времени года. Развиваем мелкую моторику рук, координацию движений рук детей через работу с контурами на страничке, расширяем тактильные ощущения через осязание снежинок на небе, обогащаем детскую речь введением однокоренных слов, указанием признаков предметов, использование стихов и потешек о зиме, снеге.
Книжка-малышка застёгивается на резинку, что дополнительно стимулирует ребёнка учиться ориентироваться в пространстве, развивает координацию движений рук.
Книжка «Новогодняя» сшита в виде раскладушки, поэтому открывать её можно как в одну сторону, так и в другую. Страничка с валенком познакомит ребёнка с традиционной русской зимней обувью. Достаточно много песен и стихов можно озвучить при просмотре этой странички. В валенке спрятан сюрприз: предлагаем потянуть за ленточку вверх – из валеночка появится конфета. Ребёнок узнает, что на Новый год можно получить сладкий подарок и параллельно развиваем координацию движений рук, умение захватывать двумя пальчиками часть предмета. Конфетку можно спрятать и поиграть с ней в такие игры, как «Ку-ку» или «Где конфетка?».
На соседней страничке большая пушистая еловая ветка. Уточняем представления детей о ёлке, иголка на ветке дерева, какие игрушки развешиваем на ёлку. Иголочки на веточке можно отогнуть, тем самым развиваем мелкую моторику. На нашей ветке висит новогодняя ёлочная игрушка в виде золотого шара. Он не простой, внутри вшито безопасное зеркальце. В зеркальце можно посмотреть ребёнку, показать с него игрушку, ручки и т.д. Обращаем внимание на отражение, проводим параллель между настоящими ёлочными игрушками: они блестящие и тоже отражают все рядом находящиеся предметы.
Следующий разворот – это огромный дом с заснеженной крышей, из трубы идёт дым, ставни окна закрыты. Обогащаем словарный запас детей через использование стихов о зиме, загадок про снег, дом, трубу. Предлагаем подумать и рассказать, чей может быть этот дом. Окно открывается, в него можно заглянуть, при желании в кармашек окна можно вставить картинку с хозяином. Также развиваем мелкую моторику, координацию движений рук и умение захватывать двумя пальчиками край предмета.
На соседней страничке один из главных представителей детских зимних забав – снеговик. Уточняем представления малышей о том, из чего лепят снеговика, в какое время года, чем его украшают. Развиваем память детей через заучивание стихов про снеговика, знакомим детей с видом застёжки – кнопкой, на которую крепится голова снеговика. Голову можно повертеть вокруг своей оси или предложить снять и пристегнуть обратно.
С одной стороны книжки-раскладушки странички закончились, переворачиваем на другую. Открываем страничку с красногрудой птичкой. Расширяем и уточняем представления детей о снегире, вспоминаем зимующих птиц, как о них заботится человек зимой, почему они остались и не улетели в тёплые края. Снегиря пальчиками обследуем по контуру, называем цвета его оперения. Вспоминаем название частей птицы: туловище, голова, крыло, хвост, клюв, глаз. Предлагаем ребёнку в игре покормить снегиря. Крыло так же крепится на кнопке. В процессе игры используем звукоподражание, стихи, песни. Попутно продолжаем работать над моторикой и координацией рук.
На соседней страничке ещё одна ёлочная игрушка – колокольчик. Он открывается, за «язычок» можно подёргать. Активизируем в речи детей слова «дин-дон», вспоминаем стихи и песни про колокольчики, бубенцы. При игре на этой страничке можно дополнительно предложить ребёнку рассмотреть настоящие колокольчики, бубенчики, послушать их звучание. Развиваем музыкальный слух, моторику и координацию рук.
Заднюю обложку украшает новогодняя ёлка. На ёлочке пуговицы-игрушки и гирлянда из бусин. Бусины можно передвигать, развиваем умение захватывать мелкие предметы двумя пальчиками. Детям постарше можно предложить пересчитать бусинки, сравнить их по количеству, развиваем элементарные математические представления детей, умение сравнивать при пересчёте, не пропускать предметы и не считать их дважды. Во время игры на этой страничке уточняем представления детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, организуем беседу – кто и чем украшает ёлку дома, что ожидают и взрослые, и дети увидеть в новогоднюю ночь под ёлочкой. Обогащаем речь детей через чтение стихов, пение песен о зиме, ёлочке. Активизируем в речи слова-признаки предмета через игру «Какая ёлочка?».
«Новогодняя» книжка-малышка может при желании содержать и другие атрибуты Нового года. Книжка легко шьётся, все необходимые выкройки сможет сделать любой взрослый. Создать подобную книжку сможет не только родитель, но и педагог.
«Новогодняя» книжечка подойдёт для организации совместных занятий с небольшой группой детей, для индивидуальных занятий. Кроме воспитателя фетровой книжечкой с успехом воспользуется педагог-психолог для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. Учителю-логопеду книжка поможет при активизации некоторых звуков, подборе с ребёнком однокоренных слов, заучивании стихов.
Наталия Саюпова,
воспитатель МАДОУ
«Д/с № 124», г. Череповец
Рекомендуем почитать
- Какие бренды детских игрушек предпочитает российский покупатель?
- Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
- "Материнство и детство. 2019"
- Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии