"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Новогодний калейдоскоп
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребёнку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Дидактическая игра «Новогодний калейдоскоп» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5–7 лет. Представляет собой игровое поле, оформленное в виде ёлочки. Ёлочные украшения в виде шариков с картинками, на автоматизируемый звук. Животные в новогодних масках создают положительную мотивацию при выполнении различных вариантов заданий. Начинать любой вариант игры необходимо с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
- Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка ёлочки)
- Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены)
- Шарики, фонарики (пальцы обеих рук собраны в кружок)
- Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
- Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средние и указательные пальцы стоят на столе)
Вариант 1. «Кто спрятался под маской?»
Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематического слуха; совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.
Описание игры. Ребёнку (подгруппе детей) предлагают узнать, кто пришёл на новогодний бал и спрятался под маской. Посмотреть и назвать, кто находится в правом верхнем углу? В левом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? Далее предложить назвать только те слова, в которых один слог, затем два слога, три слога. Деление слов на слоги лучше сопровождать хлопками. Также не лишней будет работа по выделению гласных звуков в словах.
Вариант 2. «Укрась ёлочку»
Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов.
Описание игры. Назови картинки на шариках. Первыми на ёлочку помести игрушки с картинками, в названии которых звук /С/ «спрятался» в начале слова, затем со звуком /С/ в середине слова, далее со звуком /С/ в конце слова.
Вариант 3. «Над, под, справа, за…»
Цель: автоматизация звука /С/ в словах; формирование представлений детей о пространственных отношениях между предметами; совершенствование грамматического строя речи.
Описание игры: Ребёнку (подгруппе детей) называют пространственное расположение картинки. Когда ребёнок находит нужную картинку, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Тамара Утемова, учитель-логопед детского сада
«Улыбка», посёлок Суксун, Пермский край
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- Путешествие с Буратино
- Путешествие пингвинов на тающей льдине
- Настольная игра "Назови картину"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии