"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Не рубите ёлочку!
Цель: формирование представлений о бережном отношении к ели, как живому объекту.
Образовательные задачи: формировать первоначальные экологические представления о правилах поведения в природе; закрепить знания детей о внешнем виде ели, местах её произрастания.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, образное восприятие, познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к дереву на примере ели: не рубить живую ель, её можно изготовить своими руками из разных материалов; воспитывать чувство сотрудничества по отношению к сверстникам.
Предварительная работа:
- ООД по познавательному развитию «Ель», рассматривание иллюстраций с изображением ели, наблюдения на прогулке за живой елью, сравнение с берёзой.
- Чтение художественной литературы А. Барто «Дело было в январе», цикл стихотворений «Машенька», К. Чуковский «Ёлочка».
- Рисование «Ёлочка – зелёная иголочка», лепка «Украсим ёлочку», аппликация «Бусы для ёлочки».
- Пальчиковая игра «Ёлка», подвижная игра «Раз, два, три, к ёлочке беги», хороводная игра «Ай, да ёлочка», исполнение песен «Не рубите ёлочку», «Наша ёлка хороша».
- Акция с привлечением родителей «Ёлочка, живи!», оформление выставки «Берегите ёлочку».
Ход деятельности
(Дети свободно передвигаются по группе. Раздаётся стук в дверь и звучит песня «Следы». Заходит воспитатель, в руках игрушки – Маша и Медведь, у Медведя в руках топор.)Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей.) Мы пришли к вам в гости, чтобы познакомиться и пригласить в путешествие по зимнему лесу! Вы согласны? Отправитесь с нами? (Ответы детей. Звучит песня «Следы», дети вместе с персонажами передвигаются по группе.)
Маша: А чтобы нам было весело с вами путешествовать, предлагаю сыграть в мою любимую игру – снежки. Желаете со мной сыграть? (Ответы детей. Проводится подвижная игра «Снежки».)
Маша: В снег глубокий я войду и слеплю снежочек,
Вот сейчас я попаду, берегись дружочек.
Маша: Отлично поиграли! Вам понравилось? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на картину и иллюстрацию с изображением зимнего леса. Рядом стоит маленькая искусственная ёлочка, возле неё сидит игрушка Зайка.)
Медведь: Смотрите, ребята, а мы с вами уже и в лес попали. Как здесь здорово и красиво! (Рассматривание картин.)
Маша: Ой, смотрите, какие в лесу разные деревья. А какие деревья вы узнали? (Ответы детей.)
Маша: А я хочу ёлку на праздник! Настоящую, большую!
Воспитатель: Миша, а зачем у тебя в руках топор? Ребята, спросите у Миши, зачем ему топор в руках?
Медведь: Для того чтобы срубить ёлку на Новый год.
Маша: Да-да, ёлка-ёлка! Я вижу замечательную ёлку! Мишка, давай, скорее, руби эту!
Воспитатель: Маша, вы собрались рубить настоящую ёлочку? Ребята, а можно ёлочку рубить? (Ответы детей.) Нет, конечно же, Маша, ёлочка ведь живая, её нельзя рубить! (Слышен плач, и воспитатель обращает внимание детей на Зайку, который сидит возле ёлочки.)
Воспитатель: Ой, а кто же это плачет? Смотрите, это Зайка плачет. Ребята, спросим у Зайки, почему он плачет? (Вопросы детей.)
Зайка: Я плачу, потому что услышал, что мой домик собираются срубить. А я живу под ёлочкой! И мой друг воробей тоже живёт на этой ёлочке.
Воспитатель: Маша, Миша, смотрите, ёлочка – это домик у Зайки, домик у птичек, она живая, её нельзя рубить. Ребята, давайте пожалеем Зайку, чтобы он не плакал, и споем об этом песенку. (Дети встают в круг. Маша, Медведь, Зайка в середине круга слушают. Звучит песня «Не рубите ёлочку», дети поют, показывают движения.)
Воспитатель: Вот, Маша, какую замечательную песню знают наши ребята. Теперь вы будете с Мишей рубить ёлочку?
Маша: Нет, конечно! Пусть домик у Зайки остаётся.
Медведь: Нет, такую замечательную живую ёлочку нельзя рубить!
Зайка: Ура! Так здорово! У нас останется наш домик! (Воспитатель сажает Зайку обратно под ёлочку.)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой порадуемся! Вместе прокричим ему: «Ура!». (Вновь раздаётся плач, плачет Маша.)
Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: Потому что я теперь не смогу отмечать праздник, не встречу Новый год и Дед Мороз ко мне не придёт!
Воспитатель: Почему?
Маша: Мы же остались без ёлочки! Настоящую рубить нельзя, а другой у нас нет!
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Машу и Мишу к нам в гости в группу и покажем, какие замечательные ёлочки можно сделать своими руками! (Под музыку с воспитателем и персонажами дети отправляются в другую часть группы, где на столах расположены искусственные ёлочки, сделанные детьми совместно с родителями в рамках акции «Ёлочка, живи!».)
Воспитатель: Маша и Миша, посмотрите, пожалуйста, какие замечательные ёлочки сделали наши детки вместе со своими мамами и папами. Они сверкают огнями, украшены игрушками. Ребята, найдите свою ёлочку, посмотрите другие и покажите Маше и Мише. (Дети обходят все ёлочки, находят свои, показывают персонажам, смотрят остальные ёлочки.)
Маша: Как здорово! Какие замечательные ёлочки детки сделали! Мы с Мишей тоже обязательно сделаем себе очень красивую и нарядную ёлочку и весело встретим Новый год.
Медведь: Да, обязательно. И больше никогда не будем рубить ёлочку в лесу, а топор я выкину. Он мне больше совсем не нужен.
Воспитатель: Ребята, куда мы с Машей и Мишей ходили? Чему мы сегодня Машу научили? (Ответы детей.)
Маша: Спасибо, ребята, мне так всё понравилось, мне так стало весело. И я приглашаю вас потанцевать под мою любимую песню. (Дети танцуют под музыкальную композицию «Следы», персонажи прощаются и уходят.)
Наталья Овчинникова,
Воспитатель МДОУ «Д/с № 81»
пгт. Ярега, Республика Коми
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии