"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Навечно вызванный к доске
Я счастливый человек, потому что работаю учителем. Я очень богатый человек, по той же самой причине: у меня 25 детишек. Каждый мой день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями. Трудно выразить словами то чувство, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Ради таких мгновений и стоит жить.
Ещё в раннем детстве я решила, что непременно стану учительницей. Я так завидовала моим старшим сёстрам, которые собирались утром в школу. Мама завязывала им красивые бантики, поила свежим чаем, давала по десять копеек, и они отправлялись в таинственный мир. А я забиралась под большой стол и устраивала там «школу». Учительницей я была почему-то всегда чрезвычайно строгой. Правда, учеников было только двое: плюшевый мишка и большая пластмассовая кукла. Мишке доставались чаще двойки, а вот куклу я любила, и она получала пятёрки.
Как быстро пролетело детство, позади школа, институт, а впереди... целый мир: неразгаданный, сложный, загадочный.
Моя профессия – учитель.
Моё призвание – учить.
Кого? Чему? – Я знаю точно,
Свободу, жизнь, людей любить.
Моя задача – так построить обучение, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого ученика. Какое чувство удовлетворения я испытываю, когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся всё, что я знаю, а им вобрать в себя мой опыт.
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Учителю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих учеников другом, которому бы они доверяли. Есть в школьном расписании уроки русского языка, математики, литературного чтения, но не значатся уроки великодушия, благородства. А ведь именно этому мы, учителя, учим своих питомцев – ежеминутно, ежечасно, повседневно.
Люблю школу ранним утром, когда идёшь по школьному коридору, и стук твоих шагов гулко разносится повсюду. Проходит пять-десять минут, и школа наполняется детскими голосами и смехом – в ней опять жизнь, бьющая через край. И ты в этом бурлящем море способен управлять подводными течениями, чтобы корабль не потерпел крушение.
50 лет... Много это или мало? Я задаю себе этот вопрос и не знаю ответа. Согласна с мнением, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Я ощущаю себя молодой. Однако невольно анализирую, всё ли удалось, всего ли достигла, о чём мечтала. Я жена, я мать, я даже уже бабушка. Но для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз верю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.
Нина Караваева, учитель МБОУ средней школы
№2 Вологодской обл., г.Грязовец
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии