"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Наша любимая игротека
Увлечение детей интересным делом даёт выход их энергии, предоставляет возможность проявить себя, свои способности. В игротеке дети всегда могут найти интересное и полезное занятие. В эту комнату приходят ребята разного возраста.
Педагоги игротеки должны осуществлять подбор игр с учётом интересов и возрастов учеников, помогать каждому ребёнку стать активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. В игротеке дети проводят свой досуг, получают умственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, учатся умению общаться друг с другом. Игра сближает, помогает установить между ними контакт, учит общению.
Педагоги проводят работу со всеми детьми, находящимися в игротеке:
- объясняют правила игры;
- показывают основные способы игры;
- проводят познавательные викторины и конкурсы;
- проводят турниры по шашкам и шахматам;
- приглашают других детей к участие в игре.
Многообразие форм работы позволяет учитывать индивидуальные особенности и желания детей. Игротека Центра имеет комплекс разнообразных игр, игрушек и другого игрового инвентаря, с помощью которых удовлетворяются потребности детей в играх настольно-печатных, сюжетно-ролевых, познавательных, подвижных.
В фонде игротеки имеется множество игр:
- экономических настольных (например, «Миллионер», «Менеджер»);
- классических стратегических (например, «Морской бой», «Космический бой»);
- увлекательных (домино, лото, шашки, шахматы, головоломки);
- различных пазлов, мозаик;
- конструкторов (пластмассовые, большие мягкие модули, техноконструкторы);
- спортивных (например, кольцебросы, мячи, кегли, скакалки).
Игры, несомненно, имеют большое образовательное значение. В творческих играх дети учатся применять свои знания и усилия на практике. Подвижные игры не только увлекательны, но и требуют внимания, сообразительности, умственного и физического усилия. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.
Игротека организует поведение детей, посредством игры, развивая тем самым их самостоятельность, коммуникативность и ответственность. Целью игротеки является создание комфортных условий для реализации интересов детей. Для обеспечения качественной работы по организации содержательного досуга детей существует разделение на игровые зоны.
Педагоги-организаторы игротеки активно участвуют в культурно-досуговой жизни Центра. Организуют, проводят и являются непосредственными участниками массовых мероприятий, например, дней открытых дверей, мероприятия, приуроченных к каникулам, новогодних представлений, развлекательно-познавательных программ. В игротеке проводятся культурно-досуговые мероприятия, в которых дети активно участвуя, познают и обмениваются опытом и своими культурными ценностями. Информация о проделанной работе имеет своё отражение на сайте Центра, тем самым, показывая значимость проводимой работы в игротеке для всего Центра. Там же можно увидеть имена победителей викторин, конкурсов и турниров, проводимых в игротеке.
Вера Ягодина, Ольга Зимнухова, педагоги-организаторы
игротеки Центра детского творчества «Логос» г.Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии