"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Мы — друзья природы
Планирование в течение апреля воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми подготовительной группы
Цикл занятий и мероприятий, посвящённых наблюдению за природой в период её весеннего пробуждения, поможет детям понять, какие изменения и почему происходят в природе в это время, увидеть истинную красоту окружающего мира, а также осознать, что природа — хрупкий организм, который необходимо беречь.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Цикл занятий и мероприятий, посвящённых наблюдению за природой в период её весеннего пробуждения, поможет детям понять, какие изменения и почему происходят в природе в это время, увидеть истинную красоту окружающего мира, а также осознать, что природа — хрупкий организм, который необходимо беречь.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей:- Утро. Беседа на тему «Земля — наш общий дом». Ситуативный разговор «О чём ты чаще всего думаешь?».
- День (прогулка). Наблюдения в неживой природе: солнце. Обратить внимание, что солнце с каждым днём поднимается выше, а тень от столба становится короче. Коллективный труд. Уборка площадки (сбор мусора, веток). Ситуативный разговор «Как мы дружили с малышами».
- Вечер. Слушание и исполнение песен о земле. Проектная деятельность «Создание плаката на тему «Земля в опасности».
- Утро. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Рисуем план-карту путешествия».
- День (прогулка). Ориентирование на местности по компасу, солнцу и др. Беседа «Кто такие туристы?». Дидактические игры: «Живое — неживое», «Соседи по планете». Подвижные игры: «Стадо», «Охотники на льва», «Бездомный заяц».
- Вечер. Изготовление альбома «Семейные путешествия».
- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей:- Утро. Беседа на тему «Да здравствует вода!» Чтение произведений Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История
- одного пруда». Ситуативный разговор о значении воды в жизни всего живого.
- День (прогулка). Наблюдение за ручейками, лужами. Подвижные игры: «Ручейки и озёра», «Караси и щука», «Спасательный круг». Создание проблемных ситуаций на тему «Как беречь воду».
- Вечер. Игра-перевоплощение «Путешествие капельки». Слушание «звуков» воды (шум моря, водопада, дождя и т.д.). Создание коллекции «Водоёмы» (океан, море, река, озеро, пруд водопад, ручей).
- Утро. Классификация водоёмов. Изображение воды на карте (глобусе). Экспериментирование «Сделай реку, озеро». Рассматривание иллюстраций техники для освоения водоёмов. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в батискафе».
- День (прогулка). Беседа о правилах поведения около воды. Сюжетно-ролевая игра «Отдых у реки». Опыты: «Измеряем глубину воды», «Водяная мельница», «Как очистить воду».
- Вечер. Инсценировка «Мы на отдыхе». Рисование на темы: «Лесная речка и чудесное озеро», «Нарисуй ручеёк на песке». Развивающая игра «Какая бывает вода».
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
- Предложение родителям совместно с детьми изготовить плакаты об охране природы.
- Организация конкурса на лучший плакат.
Среда
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Беседа на тему «Путешествие по карте России». Рассуждение детей на тему «Можно ли жить без земли?».
- День (прогулка). Целевая прогулка в весенний парк. Закрепить признаки весны, увидеть изменения, происшедшие в природе. Дидактическая игра «Весенние цветы». Беседа на тему «Что такое природная катастрофа».
- Вечер. Отгадывание и придумывание загадок. Рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие по России». Познавательные сообщения «Водные и «земные» виды спорта».
- Утро. Предложить детям для рассматривания плакаты с различными природными поясами (тундра, степь, пустыня и т.д.).
- День (прогулка). Творческие игры (ведущий, его взаимоотношения с другими детьми, работа с пассивными детьми). Дидактические игры: «В лесу, в поле, в огороде», «Первоцветы».
- Вечер. Продуктивная деятельность «Куда бы я отправился в путешествие» (работа с различными материалами). Игры с конструктором «Транспорт для путешествия».
- Предложение родителям принести фотографии для изготовления альбома «Мы любим путешествовать».
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей:- Утро. Беседа на тему «Красная книга природы». Ситуации: игра «Хорошо — плохо».
- День (прогулка). Природа: животный мир. Наблюдение за насекомыми (вспомнить названия насекомых, составление модели насекомых). Наблюдение за трудом дворника, привлечение детей к посильной помощи. Ситуации: «Ты потерялся».
- Вечер. Театрализованные игры: предложить детям персонажей настольного театра для сочинения сказок. Беседа о честности. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Честное слово».
- Утро. Познакомить детей с Красной книгой. Изготовить модель Красной книги. Напомнить правила дежурства по столовой, в уголке природы, на занятиях.
- День (прогулка). «Где спряталась игрушка» (умение ориентироваться по плану участка, находить спрятанный предмет). Опыты: «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется из-за горизонта?».
- Вечер. Развивающие игры «Растительный мир», «Животный мир». Физкультурные упражнения «Горячий мяч», «Переправа по «льдинам».
- Поговорить с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей в течение недели.
- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей:- Утро. «Природные богатства нашей Родины». Чтение художественной литературы. О горных породах (Детская энциклопедия для младших школьников «Что такое? Кто такой?»). Закрепление правил поведения в общественных местах.
- День (прогулка). Наблюдения в неживой природе: просыхание почвы (глинистой, песчаной). Учить делать выводы по наблюдениям, провести опыт «Какая почва лучше пропускает воду», объяснить — почему. Коллективный труд. Уборка веток во фруктовом саду детского сада. Создание коллекции «Камни» (наиболее распространённые минералы).
- Вечер. Игры по желанию детей с использованием пальчикового театра. Изготовление макета гор.
- Утро. Предложить детям рассмотреть карту, на которой изображены полезные ископаемые России. Предложить нарисовать и запомнить условные обозначения полезных ископаемых.
- День (прогулка). Опыты: «Рассматривание горных пород через лупу», «Разрушение гор», сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи».
- Вечер. Дидактическая игра «Инструменты геолога», настольно-печатные игры: «Умные сказки», «Профессии».
- Подведение итогов конкурса на лучший плакат об охране природы. Награждение победителей.
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оксана Буцык, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72», г. Белгород
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку